«Войны» из‑за одежды и внешнего вида
Психология семейных отношений / Перехитрим малыша / «Войны» из‑за одежды и внешнего вида

Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на людях с испачканной физиономией, пятнами от срыгивания на одежде или лежать нагишом в одном подгузнике, совершенно не испытывая неловкости ни за себя, ни за своих родителей. Но как все меняется через год! В какой‑то момент малыш начинает осознавать, что одежда – это не просто то, что надевают на тебя родители, а то, что ты уже должен начинать надевать самостоятельно. Однако то, что родители считают таким важным в одежде (ее размер, соответствие погоде, опрятность), редко имеет значение для малыша. Ему гораздо важнее всего этого, чтобы на ней было правильное яркое изображение персонажей из любимого мультфильма о покемонах.

Как же разрешить это столкновение мнений?

Далее мы рассмотрим некоторые конкретные вопросы и возможные варианты ответов на них.

Вы представить себе не можете, через какую нервотрепку приходится проходить всякий раз, когда наступают холода: в такие дни сын не желает надевать куртку. На улице может быть минус десять, а он твердит, что ему не холодно. Я‑то знаю, как это опасно для его здоровья, а кроме того, не хочу, чтобы в подобных случаях решение оставалось за ним. С другой стороны, мне уже надоели эти «баталии», разворачивающиеся каждый раз, когда на, дворе минусовая температура. Что посоветуете?

Вы наверняка уже слышали стандартный в таких случаях ответ: «предложить на выбор красную или синюю куртку». Вы это уже попробовали и поняли, что такой подход не срабатывает. (Для тех, кто не пробовал, следует делать так: вы предлагаете ребенку выбор, но увязываете его не с погодой (надевать или не надевать куртку), а какую

 куртку надеть: длинную, синюю и т.д. и т.п.; а как насчет вот этой короткой красной куртки?) Идея состоит в том, чтобы ребенок выбирал сам, что ему надеть. Даже если это не вполне то, что он хотел, дайте ему понять: решение он принял самостоятельно, и тогда он пойдет на контакт, выбрав один из предлагаемых вами вариантов.

Проблема может оказаться в том, что малыш, уже умеющий говорить, да к тому же и упрямый, вполне может предложить третий вариант: не надевать куртку вообще – вариант, который не был вами предложен. А он будет настаивать на своем: «Не хочу никакой куртки, потому что мне НЕ ХОЛОДНО

Исключив вариант насильного одевания малыша в выбранную вами одежду, нужно прибегнуть к иной стратегии поведения. Вам следует тщательно продумать, что наилучшим образом подойдет вам, учитывая собственную оценку личности малыша. Если вы хотите, чтобы он понял: ему самому придется расплачиваться за последствия принятого решения, действуйте по второму варианту (см. ###стр. 16); но, если вы знаете о его огромном упрямстве, используйте любые варианты, кроме второго.

Смотрите также

Телесно-ориентированная психотерапия
Походка, жесты, мимика, любимые позы, манера ходить – всё это язык нашего тела, который сведущему человеку может рассказать очень многое: о проблемах в семье, о ярких чертах характера, о комплек ...

Сравнение творческого и логического мышления
1. Логическое (вертикальное) мышление избирательно; творческое (горизонтальное) мышление – имеет более общий характер Вертикальное мышление допускает существование только одного пути и отрицает вс ...

Клиент-центрированный подход
Клиент-центрированный подход - Клиент-центрированный подход - направление психотерапии, характеризующееся ориентацией терапевта на рефлексию и приятие непосредственных переживаний клиента, стимулирова ...