Судьба наций
Страница 38

Итак, имеем две группы, две цели, два великих сформулированных идеала, два потока активной энергии и два Луча, преобладающих в конфликте и таким образом порождающих различные идеологии. Результатом этой двойственности является внешний хаос, разделение обоих групповых идеалов на множество человеческих экспериментов и как следствие – разброд человеческого семейства под разные знамена, что говорит о наличии разных точек зрения во всех сферах мышления: политической, религиозной, экономической, социальной, образовательной и философской. Я утверждаю, что результат этого конфликта определенно положительный и демонстрирует устойчивый успех великой Белой Ложи. Сознание человечества несомненно расширилось, и сегодня весь мир людей мыслит. Это совершенно новое явление 109] и свежий опыт в жизни человеческой души. И первым результатом всего этого смятения было смещение фокуса человеческого внимания на ментальный план, а значит, ближе к источникам света и любви.

Именно там благодаря замечательному изменению фокуса мировые ученики могут взять на себя ответственность и приступить к активной работе. Когда я говорю об учениках, я использую этот термин в отношении всех тех, кто содействует формированию истинного человечества, стремится к братству и выражению в жизни высших, духовных ценностей. Я совсем не использую его в техническом смысле, подразумевающим признанную связь с Иерархией на стадиях испытуемого или принятого ученика, хотя последних я тоже имею в виду. Я говорю о всех стремящихся, о всех, кто обладает чувством истинных ценностей и откликается на мировую нужду.

Чтобы лучше понять затронутую проблему и различные методы работы, характеризующие тех, кто в прошлом действовал под влиянием Шестого Луча, и тех, кто учится работать под влиянием приходящего Седьмого Луча, полезно вкратце сравнить два способа активности. Следует помнить, что оба способа или метода работы одинаково хороши в свое время и на своем месте, но современному ученику стоит отказываться от старых методов и неуклонно учиться применять новые, более современные и эффективные. Ему следует делать это с оптимизмом и уверенностью, помня, что польза и опыт, полученные им благодаря дисциплине Шестого Луча, являются его драгоценным достоянием, так как претворились в его свойства и привычки. Именно новыми способами работы и новыми силами и целями должен овладевать ученик в нынешнюю эпоху; при этом он 110] должен полагаться на усвоенные в прошлом уроки и основывать свое новое понимание истины на закладываемых сейчас твердых фундаментах и устойчивых ориентирах.

Первое, что следует сделать искреннему стремящемуся, это остановиться, чтобы спросить себя и понять, работает ли он преимущественно под импульсом Шестого Луча или под влиянием Седьмого. Я намеренно использую слова «импульс» и «влияние», так как они описывают действие обеих энергий. В одном все ученики и стремящиеся могут быть уверены: в базовом устойчивом воздействии всех сил Шестого Луча, утвердившемся в течение двух последних тысячелетий. Их нужно учитывать, осознавать и стараться преодолевать, затем изучать новейшие влияния, исследовать и овладевать новейшими методами и доводить до объективности новые идеи и идеалы, выражая их по-иному. Только так можно построить новую цивилизацию и культуру и заложить фундамент для правильного развития человеческого семейства в грядущей эре. Поэтому полезно сравнить старый и новый способы ученичества и тренировки, их свойства и качества, методы и цели.

Давайте рассмотрим проявления активности Шестого Луча, прежде всего его основные характеристики. Они нам хорошо знакомы, и от них легко перейти к изучению новых путей проявления древней мудрости и понять современные методы работы, которые дадут новый импульс иерархической деятельности на физическом плане.

Отличительной чертой ученика и стремящегося прошлого была преданность. Расе нужно было, в силу необходимости, дать правильную ориентацию 111] на мир духовных ценностей, поэтому усилия Иерархии в течение последних двадцати столетий были направлены на то, чтобы поставить акцент на религиозных ценностях. Главной задачей мировых религий в течение нескольких тысячелетий было заставить людей целеустремленно искать свою душу и таким образом подготовить их ко вступлению в пятое царство природы. Проявление последнего планируется (если можно здесь использовать столь специфическое слово) в приближающемся веке Водолея; это будет преимущественно век всемирного ученичества, который позднее, во времена Козерога, перейдет в век всеобщего посвящения. Поэтому великие мировые религии очень долгое время удерживали авторитарную власть; доктрина каждой, приспособленная к специфике нации, расы и времени, воплощала определенную истину через конкретного наставника, привлекавшего к себе духовно мыслящих индивидуумов во всем мире, поскольку он воплощал для них наивысшую конечную цель, к которой они могли стремиться. Таким образом, все мировые религии строились вокруг некой воплощенной Идеи, Которая Своей Персоной выражала ближайший идеал времени и века. Эта Персона демонстрировала определенные божественные свойства и концепции, которые необходимо было представить сынам человеческим в виде их возможной ближайшей цели. Во всем этом – как уже подчеркивалось – легко видеть влияние Шестого Луча. А если анализировать влияние Шестого Луча в эпоху, когда был активизирован только Шестой Луч, сразу становятся понятными могущество религиозных идей, выраженных в теологических догмах и доктринах, и универсальная власть церквей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52