Культура в теориях З. Фрейда и К. Юнга
Страница 8

Фрейд и Юнг были людьми разных поколений и культур. Как это ни парадоксально, Фрейд по своим эмоциональным и рациональным установкам был человеком позитивных ценностей ХIХ века. Юнг был человеком ХХ века, лишенным позитивистских предрассудков. Он занимался алхимией и астрологией, гадал по "Книге перемен", внес значительный вклад в изучение мифа.

Это резкое различие между личностями Фрейда и Юнга сказалось на их понимании природы бессознательного. Основной точкой размежевания фрейдовского психоанализа и юнгианской аналитической психологии является тот факт, что с точки зрения последней бессознательное носит коллективный характер.

Воспользовавшись выражением Святого Августина, Юнг назвал эти коллективные проформы архетипами. "Архетип" означает type (отпечаток), определенное образование архаического характера, содержащее, как по форме, так и по смыслу, мифологические мотивы. В чистом виде последние присутствуют в сказках, мифах, легендах, фольклоре.

Литература:

1. Михайлов Ф.Т., Царегородцев Г.И. За порогом сознания. М., Госполитиздат, 1961.

2. Буржуазная философия XX века. М., Политиздат, 1974.

3. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма.М., Политиздат, 1977.

4. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру.М,. Политиздат, 1985.

5. Хрестомания по культурологии: Учеб. пособие/Под ред. А.А. Радугина.

6. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. – М.,2002.

7. Культурология: Курс лекций/Под ред. А.А. Радугина. – М., 1997

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8