| мышление |
|
деятельностная теория мышления |
|
психоанализ |
|
и др. теории |
| Представители этого направления подчинили мышление, как и все виды познавательных процессов, мотивации. Привлечение внимания к бессознательным формам мышления, изучение зависимости мышления от мотивации и потребностей человека. В качестве своеобразных форм мышления у человека можно рассматривать защитные механизмы |
| Мышление рассматривается как особый вид познавательной деятельности – генезис мышления, развитие и формирование у детей в процессе обучения. Мышление – прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности, направленная на то, открыть скрытые от непосредственного наблюдения связи |
IV. Критерии развития мышления.
| Это показатели, свидетельствующие о достижении того или иного уровня развития мышления учащихся |
| степень владения операциями и приемами мыслительной деятельности, умение производить рациональные действия по применению их в учебных и внеучебных познавательных процессах |
| степень умения осуществлять перенос осознания операций и приемов мышления, а также навыков пользования ими в другой ситуации и на другие предметы |
| степень осознанности операций и приемов мыслительной деятельности |
| степень формирования различных видов мышления, а также состояние мышления в процессе перерастания одного его вида в другой |
| степень умения творчески решать задачи, ориентироваться в новых условиях, быть оперативным в действиях |
| величина тезауруса, т. е. запаса знаний, их системностью, а также появление новых способов усвоения знаний |
| состояние и возрастающая динамичность различных качеств ума: самостоятельности, глубины, критичности, гибкости, последовательности, быстроты и др. |
V. Основные направления развития мышления.
| Развивать мышление – это значит |
| развивать все виды и формы мышления и стимулировать процесс перерастания их из одних в другие |
|
Практически- действенное |
| Выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных |


