Проблема развития мышления. Основные психологические теории
Страница 9

мышление

деятельностная теория мышления

психоанализ

и др. теории

Представители этого направления подчинили мышление, как и все виды познавательных процессов, мотивации. Привлечение внимания к бессознательным формам мышления, изучение зависимости мышления от мотивации и потребностей человека. В качестве своеобразных форм мышления у человека можно рассматривать защитные механизмы

Мышление рассматривается как особый вид познавательной деятельности – генезис мышления, развитие и формирование у детей в процессе обучения. Мышление – прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности, направленная на то, открыть скрытые от непосредственного наблюдения связи

IV. Критерии развития мышления.

Это показатели, свидетельствующие о достижении того или иного уровня развития мышления учащихся

степень владения операциями и приемами мыслительной деятельности, умение производить рациональные действия по применению их в учебных и внеучебных познавательных процессах

степень умения осуществлять перенос осознания операций и приемов мышления, а также навыков пользования ими в другой ситуации и на другие предметы

степень осознанности операций и приемов мыслительной деятельности

степень формирования различных видов мышления, а также состояние мышления в процессе перерастания одного его вида в другой

степень умения творчески решать задачи, ориентироваться в новых условиях, быть оперативным в действиях

величина тезауруса, т. е. запаса знаний, их системностью, а также появление новых способов усвоения знаний

состояние и возрастающая динамичность различных качеств ума: самостоятельности, глубины, критичности, гибкости, последовательности, быстроты и др.

V. Основные направления развития мышления.

Развивать мышление – это значит

развивать все виды и формы мышления и стимулировать процесс перерастания их из одних в другие

Практически-

действенное

Выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11