Уровень интеллектуального развития и успешность деятельности
Страница 11

Сопоставив результаты испытуемых с графиком для оценки результатов тестирования (рис. 1), были получены данные об уровне IQ испытуемых.

Рисунок 1.

График для оценки результатов теста

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях испытуемых, должны получиться в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна. Результаты испытуемых в проведенном тесте варьируются от 100 до 127,5 баллов, что свидетельствует о надежности проведенного тестирования.

Вывод

Вся мировая история, основанная на блестящих догадках, изобретениях и открытиях, свидетельствует о том, что человек, безусловно, разумен. Психологической основой разумности является интеллект.

В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространённой (ей посвящено наибольше количество работ), с другой стороны, остаётся самой дискуссионной. Так, например, до настоящего момента не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя это понятие активно используются в различных областях психологической науки.

Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле – это мышление. Интеллект является основной формой познания действительности. Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.

Хоть IQ тесты и могут давать один результат, они измеряют не одну отдельную способность. Нет никакого соответствия между результатами IQ тестов и масштабами эффективно функционирующего мозга или его отдельной частью, и нет отдельного качества, называемого «интеллект». Тестирование, проведенное в данной курсовой работе показало,что большинство испытуемых обладает средним показателем IQ.

И в заключение автор может сказать, что касательно способов использования людьми своего интеллекта, то исследования в этой области далеко не завершены. Тем более что люди порой используют свой интеллект самым неожиданным, если не сказать парадоксальным, образом.

Библиография

1. В.Келер Некоторые задачи гештальт-психологии//Христоматия по истории психологии. М.: Изд-во Моск. университета(1980г.)

2. М.Вертгеймер Психология продуктивного мышления. М.:Прогресс, (1987г.)

3. К.Дункер Психология продуктивного (творческого) мышления//Психология мышления. М.:Прогресс (1965г.)

4. М.А.Холодная Психология интеллекта//Парадоксы исследования. СПб.:Питер (2002г.)

5. Ж. Пиаже Психология интеллекта//Избранные психологические труды. М.:Просвещение (1969г.)

6. З.И.Калмыкова Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.:Педагогика (1981г.)

7. Г.Ю.Айзенк Узнай свой собственный IQ. Кострома:Ай Кью (1995г.)

8. В.Штерн Умственная одаренность. СПб. (1997г.)

9. С.Л.Рубинштейн Избранные философско-психологические труды. М.:Наука (1997г.)

10. Л.Л. Терстоун Характер интеллекта. М.:Педаогика(1924г.)

11. В.Н.Дружинин Психология общих способностей.СПб.:Питер(1999г.)

12. Г.С.Абрамова Практическая психология. Екатеринбург: Деловая Книга (1999г.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11