Деловой этикет
Страница 2

Во время первой встречи двух делегаций первым должен представиться глава принимающей стороны.

Затем представляется глава прибывшей делегайии, гость.

Росле этого глава принимающей делегации должен представить остальных членов своей делегации, в соответствии с их рангами в порядке убывания. То есть сначала должны быть представленны женщины, занимающие важные должности, затем – более низкого ранга; затем мужчины – в таком же порядке.

После этого точно так же представляют своих сотрудников глава встречаемой делегации.

Переговоры – Самый ответственный момент в деятельности бизнесмена. А результат зависит от того, как подготовленн к ним деловой человек – не только к переговорам вообще, но и к конкретным предстоящим переговорам, к общению с конкретным партнёром, к обсуждению конкретных вопросов.

Подготовка к переговорам начинается с анализа промблем. Во-первых, необходимо определить предмет переговоров, то есть какой главный вопрос бедет обсуждаться. Во-вторых, нужно не толбко найти подходящего партнёра, но и рповерить его финансовую надёжность, получить информацию о его репутации и опыте предпринимательской деятельности

Для налаживания взаимоотношений с участниками предстоящих переговоров важно узнать как можно больше о том, где они выросли, где учились, как складывалась их карьера, узнать об их хобби и составе семьи. Если в беседе с деловым партнёром проявить свою осведомлённость, особенно в сочетании с комплиментом или констатацией сходства интересов, биографии и т.п., это, скорее всего, произведёт благоприятное впечатление и сделает деловые отношения более доверительными.

Прибыв в другую страну для ведения переговоров, бизнесмен обязан, как того требуют правила протокола вежливости, нанести визит вежливости принимающей стороне. Визит вежливости – это как бы ответ на встречу гостя при его приезде. Это мероприятие не только является выражением вежливости, но и необчодимым главам делегаций для того, чтобы при личной встрече окончательно уточнить программу пребывания.

Право окончательного выбора места и точного времени встречи принадлежит гостям. Местом нанесения визита вежливости, как правило, становится помещение принимающей стороны.

Деловые встречи весьма условно подразделяют на переговоры и беседы. Понятие деловая беседа предпологает « общение между собеседниками, имеющими необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению».

Переговоры обычно включают основные элементы деловой беседы. Они состоят из трёх этапов:

• обмен информацией; взаимное уточнение интересов, концепций и позиций сторон;

• обсуждение; обоснование взглядов и предложений, выдвежение аргументов и контраргументов;

• согласование позиций, формулирование договорённости.

Важно определить насколько заинтересованы в переговорах вы и насколько – ваш партнёр; в каких вопросах интересы обеих сторон совпадают, в каких – расходятся, но не пересекаются, и в каких – исключают друг друга.

В технике ведения переговоров существуют два основных, принципиально различных подхода, или метода.

Первый метод, так называемый позиционный торг, представляет собой противостояние сторон. Это упорная борьба, подобная перетягиванию каната. Каждый занимает жёсткую позицию, рпедролагающую значительное завышение первоначальных требований. Затем путём незначительных уступок стороны достигают компромисса. Каждая из сторон стремиться сделать собственные уступки минимальными и отстоять свою исходную завышенную позицию.

Противоположностью позиционного торга является метод совместного анализа проблемы, илт партнёрский, тл есть метод так называемых принципиальных переговоров, считающийся наиболее эффективным

Важно помнить: при ведении партнёрских переговоров происходит реализация интересов, а не позиций. Поэтому нужно стараться разглядеть за позицией партнёра его игтересы и как можно точнее и конкретнее объяснить, чего, в сущности, хотите вы. Это повысит доверие партнёра. Нужно почаще переспрашивать, уточнять слова партнёра, подчёркивая своё стремление учесть его интересы.

Страницы: 1 2 3 4