Формирование мотивации учения в подростковом возрасте
Страница 18

а) не было школы;

б) не было необходимости в этом;

в) не поступление в вуз и будущая жизнь;

г) не чувствовал, что это надо;

д) не думал о том, что будет дальше.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за .

а) знания;

б) успехи в учёбе;

в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;

г) способности и ум;

д) трудолюбие и работоспособность; е) хорошие отметки.

II

4. Мне кажется, что цель моей жизни .

а) получить образование;

б) создать семью;

в) сделать карьеру;

г} в развитии и совершенствовании;

д) быть счастливым;

е) быть полезным;

ж) принять достойное участие в эволюционном

процессе человечества;

з) пока не определена.

5. Моя цель на уроке .

а) получение информации;

б)получение знаний;

в) попытаться понять и усвоить как можно больше;

г) выбрать для себя необходимое;

д) внимательно слушать учителя; е) получить хорошую отметку; ж) пообщаться с друзьями.

6. При планировании своей работы, я .

а) обдумываю её, вникаю в условия;

б) сначала отдыхаю;

в) стараюсь сделать всё прилежно;

г) выполняю самое сложное сначала;

д) стараюсь сделать её побыстрей.

III

7. Самое интересное на уроке .

а) обсуждение интересного мне вопроса;

б) малоизвестные факты;

в) практика, выполнение заданий;

г) интересное сообщение учителя;

д) диалог, обсуждение, дискуссия; е) получить отметку «5»; ж) общение с друзьями.

8. Я изучаю материал добросовестно, если .

а) он мне очень интересен;

б) он мне нужен;

в) мне нужна хорошая отметка;

г) стараюсь всегда;

д) меня заставляют;

е) у меня хорошее настроение.

9. Мне нравится делать уроки, когда .

а) их мало и они не трудные;

б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается;

в) они мне потребуются;

г) они требуют усердия;

д) отдохну после уроков в школе и дополни­тельных занятий; е) у меня есть настроение; ж) материал или задание интересны; з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV

10. Учиться лучше меня побуждает .

а) мысль о будущем;

б) конкуренция и мысли об аттестате;

в) совесть, чувство долга;

г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;

д)ответственность; е) родители (друзья) или учителя.

11.Я более активно работаю на уроках, если .

а) ожидаю одобрения окружающих;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтоб меня заметили;

е) изучаемый материал мне нужен.

12. Хорошие отметки — это результат .

а) моего напряжённого труда;

б) труда учителя;

в) подготовленности и понимания темы;

г) везения;

д) добросовестного отношения к учёбе; е) таланта или способностей.

V

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке за­висит от .

а) настроения и самочувствия;

б) понимания материала;

в) везения;

г) подготовки, прилагаемых усилий;

д) заинтересованности в хороших отметках; е) внимания к объяснению учителя.

14. Я буду активным на уроке, если .

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

в) почти всегда;

г) не будут ругать за ошибку;

д) твёрдо уверен в своих успехах; е) довольно часто.

15. Если какой-либо учебный материал мне не по­нятен (труден для меня), то я .

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просмат­риваю записи на уроке.

VI

16. Ошибившись в выполнении задания, я .

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи;

г) приношу извинения;

д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание.

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо дей­ствие, то я .

а) обращаюсь за помощью;

б) бросаю его;

в) думаю и рассуждаю;

г) не выполняю его, потом списываю;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19