Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики
Страница 2

П – противоборство; К – компромисс; С – сотрудничество; И – избегание; У – уступчивость.

В конфликтной ситуации наиболее склонна к: компромиссу (взаимные уступки), избеганию (минимальная активность в обоих направлениях), сотрудничеству (максимальное учитывание своих целей и целей партнера). В наименьшей степени склонна к: уступчивости (минимальный учет своих интересов и максимальный партнера), противоборству (максимальный учет своих интересов и минимальный партнера).

Таким образом, наиболее универсальный, приемлемый, гибкий и адекватный стиль поведения в конфликтах.

4. Дифференциально – диагностический опросник Климова Е.А. (ДДО).

Тест на профориентацию. Выявление склонностей к определенным видам профессий.

Максимальное количество ответов (7 из 8) по профессиям типа «человек – человек». Коммуникативные профессии.

Профессии типа «человек – человек» связаны:

- с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель);

- с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, няня);

- с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант);

- с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод);

- с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор);

- с руководством людьми.

Психологические требования по профессии данного типа: стремление к общению, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, способность разбираться во взаимоотношениях, умение сглаживать разногласия, умение слушать, учитывать мнения других, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать, аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.

5. Цветовой тест Люшера.

Диагностика мотивационной сферы. Выявление психофизиологического содержания, важного для успешной деятельности в экстремальных условиях и обыденной работе.

Выбранные цвета:

1-й выбор 4 3 2 5 1 0 6 7

2-й выбор 4 5 3 2 1 0 6 7

Интерпретация парного появления цветов 2-го выбора (их функциональное значение):

1 пара (+4;+5) определяет устремление. Стремление к интересным и волнующим встречам и событиям. Чтобы любили за обаяние. Слишком сильно развито воображение, мечтатель, фантазер.

2 пара (×3;×2) определяет состояние. Получает удовольствие, проявляя инициативу в преодолении преград и трудностей. Желание занять властное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений и притязаний.

3 пара (=1;=0) определяет индифферентность. Имеет высокое притязание в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, не требующих от нее какой-то глубины чувств.

4 пара (-6;-7) определяет сознательно заторможенные потребности. Хочет свободно следовать своим убеждениям и принципам, развивать свои способности, добиться уважения к себе как к личности. Использует имеющиеся в распоряжении силы так, чтобы достичь как можно большего. Желание распоряжаться своей судьбой.

+4 и -7 определяет проблему в эмоционально – мотивационной сфере личности. Считает, что ее рост ограничивают, стесняют ее возможности. Выход из сложившейся ситуации это избавление от этих ограничений.

6. Проективная методика несуществующего животного.

Предлагается нарисовать несуществующие животное и придумать ему несуществующие название.

Показатели и интерпретация.

-Рисунок расположен по центру, что свидетельствует о норме.

-Центральная смысловая часть фигуры (голова повернутая влево). Тенденция к рефлексии, к размышлениям. Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот (приоткрытый) – речевая активность (болтливость).

-Несущая, опорная часть фигуры (лапы однонаправлены и однотипны; четко соединены с корпусом). Конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность. Контроль за своими рассуждениями, выводами, решениями.

-Хвост (направленный вниз). Недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение.

-Общая энергия (количество изображенных деталей). Экономия энергии, астеничность, органика, соматическое заболевание.

Страницы: 1 2 3