Психологическая работа в Вооружённых силах Российской Федерации
Страница 7

В день заступления на боевое дежурство (в караул) должностные лица оценивают морально-психологическое состояние личного состава, характер взаимоотношений в воинском коллективе, уровень конфликтности между отдельными военнослужащими и делают выводы о психологической готовности личного состава к заступлению на боевое дежурство (в караул). При необходимости обращаются за помощью к психологу.

г) Этап несения службы на боевом дежурстве, в карауле.

Психолог, при необходимости, (по решению командира воинской части) оценивает психологическое состояние личного состава и при обнаружении негативных психологических явлений принимает меры по их устранению.

Изучает условия несения боевого дежурства, караульной службы и вырабатывает предложения по их оптимизации.

д) Этап после смены с боевого дежурства (караула).

Психолог, при необходимости, оценивает функциональное состояние личного состава и проводит мероприятия по его коррекции в комнате психологической разгрузки. Должностные лица обеспечивают полноценный отдых и питание личного состава в соответствии с требованиями общевоинских уставов в целях восстановления психических и физических сил военнослужащих, сменившихся с боевого дежурства (караула).

23. Психологическая подготовка личного состава организуется и проводится с целью достижения военнослужащими, воинскими коллективами способности выдерживать высокие нервно-психические, психологические и физические нагрузки и действовать по предназначению в условиях непосредственной опасности.

а) При этом решаются задачи:

выработки устойчивых навыков владения оружием, боевой техникой, обучения личного состава умелым, решительным и инициативным действиям в боевой обстановке;

формирования у воинов представлений о предстоящих боевых действиях, возможных действиях противника и изменениях обстановки;

формирования психологической способности преодолевать страх и противостоять панике.

Психологическую подготовку организуют и проводят командиры (начальники) в едином комплексе мероприятий по выполнению плана боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности части с учетом рекомендаций психолога. При этом:

б) Командир воинской части:

принимает решение и утверждает план мероприятий психологической работы по обеспечению боевой подготовки;

ставит задачи своим заместителям, начальникам служб и родов войск, командирам подразделений по организации психологической подготовки личного состава;

контролирует и анализирует ход боевой учебы подразделений полка, сформированность профессиональной и психологической готовности личного состава, физической выносливости и психологической устойчивости;

проводит подведение итогов занятий по боевой подготовке за месяц с учетом уровня профессиональной и психологической подготовленности военнослужащих к выполнению боевых задач;

ставит задачи по совершенствованию психологической подготовки.

в) Заместитель командира воинской части:

формулирует методический замысел каждого занятия по боевой подготовке;

определяет, совместно с психологом воинской части, степень психологической нагрузки на личный состав;

организует методическую подготовку командиров подразделений, начальников служб и родов войск по вопросам психологической подготовки;

осуществляет анализ и оценку методического обеспечения занятий по боевой подготовке;

осуществляет контроль за уровнем профессионального мастерства, физической выносливости и психологической устойчивости военнослужащих.

г) Начальник штаба:

организует взаимодействие офицеров штаба, заместителя командира, психолога, других должностных лиц воинской части при планировании основных мероприятий психологической работы по обеспечению боевой подготовки;

планирует проведение мероприятий (с учетом рекомендаций психолога) по обучению командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе управлению психическими состояниями военнослужащих в боевой обстановке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11