Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека
Страница 8

Заключение

В данной работе были проанализированы ценностные ориентации, их роль в жизнедеятельности личности и их влияние на поведение человека. Это позволило сделать вывод о том, что «ценностные ориентации» - это феномен человеческой личности, сложный для детерминации и глубокого понимания, в связи с многогранностью своей сущности и проявлений.

В соответствии с целью данной работы, мы изучили и проанализировали исследования феномена ценностных ориентаций. На основании данного обзора и анализа исследований, нам удалось определить некоторые аспекты данной проблемы, отражающие задачи данной работы.

Рассматривая, в первой главе работы, феномен ценностных ориентаций, как регулятора поведения личности, нам удалось сделать следующие выводы:

- ценностные ориентации, наряду с другими регуляторами поведения, являются неотъемлемым элементом обыденного сознания личности;

- восхождение личности к ценностям общества является сложным и многогранным процессом, параллельно которому формируется собственная система личностных ценностей человека;

- ценности личности – это производные от ценностей социальной группы, к которой принадлежит человек;

- избирательность освоения ценностей культуры обеспечивает иерархичность индивидуальной системы ценностей личности, ее неповторимое своеобразие и уникальность. В свою очередь уникальность и своеобразие индивидуальной системы ценностей определяет неповторимость и своеобразие самой личности;

Так же, определив роль регулятивной функции ценностей в общей регуляции поведения человека, во второй главе данной работы, мы можем утверждать, что:

- ценностные ориентации являются носителями социальной регуляции, укорененными в структуре личности;

- система ценностных ориентаций заставляет делать выбор способа поведения, опираясь на общую направленность личности, что способствует индивидуализации и саморазвитию человека.

Обобщая выводы по данной работе можно сказать, что ценностные ориентации важный компонент мировоззрения личности, выражающий предпочтения и стремления личности в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей; так же они являются главным фактором, который регулирует и детерминирует мотивацию личности и, следовательно, ее поведение. Ценностные ориентации можно рассматривать как основную цель и сущность воспитания, в отличие от обучения.

Список использованных источников

1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов / Вопросы психологии. - 1986. - №1 - С. 96-97 // Электронная версия печатного издания: http://voppsy.ru/contents25/c861.htm [27.05.09]

2. Асмолов А.Г. Психология личности / Учебник. - М.: Изд-во Московского Университета. - 1990. - 367с.

3. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания / Элитариум - центр дистанционного образования, публикация от 27.03.2007г. // http://elitarium.ru/2007/03/27/ustanovki_i_stereotipy_massovogo_soznanija.html [27.05.09]

4. Захаров Н.Л. Система регуляторов социального действия российских государственных служащих / Электронная библиотека «Полка Букиниста»: www.polbu.ru // Электронная версия печатного издания: http://polbu.ru/zaharov_socregulators/ [25.05.09]

5. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности / Социология в СССР: Сб. Науч. Тр. в 2-х тт. - М.: Мысль. - 1965.

6. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль. - 1984. - 252с.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. - М.: Смысл. - 2003. - 487с. / Электронная библиотека «Куб»: www.koob.ru // Электронная версия печатного издания: http://koob.ru/leontyev_d_a/psihologiya_smisla/ [27.05.09]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9