Феномен "воображаемого партнера"
Страница 3

Нами былы выявлены и классифицированы следующие функции ВП (в рамках нормы):

  • Оценочная- ребенок пробирует разные стили поведения сперва приписывая их (точнее мотивы) ВП, потом оценивает реакции и оценки окружающих, после чего и решает выбрать или нет данный стиль поведения;
  • Компенсаторно-коммуникативная – посредством чего ребенок реализует свою потребность в общении;
  • Компенсаторно-поведенческо-ролевая – в данном случае оно проявляется в реализации ребенком своих потребностей в проявлении определенных видов активности, которые ему запрешены (например пить кофе “как взрослые”). В основном это те формы поведения которые подчеркивают его принадлежность ролевым моделям взрослых (ставить запреты “как взрослые” или улаживать спать);
  • Компенсаторно-эмоцианально-замещающая – проявляется как классический фрейдовский механизм защиты - замещение, “проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угражающего объекта или личности к менее угрожающему. Расспространенный пример – ребенок, который, после того как его наказали родители, толкает свою младшую сестру, пинает ее собачку или ломает ее игрушки” (Хьелл Л., Зиглер Д., 2005).

Однако иначе дело обстоит с патологическим развитием феномена ВП. В данном случае будет не совсем точно говорить о каких нибудь функциях, так как в этом случае ребенок воспринимает ВП как реально и независимо от своего сознания и воли существующего субъекта активности, деятельности. Если в случае “нормы” ВП выступает как средство проявления защитных механизмов личности и отражает опосредованные формы проявлений этих самых механизмов, то в данном случае (в случае патологического развития) неуместно говорить о функциях ВП также, как например о функциях галлюцинаций. И в этом отношении феномен ВП больше походит на галлюциноз.

§ºñ¨³Ï³Û³Ï³Ý ÁÝÏ»ñáç¦ ý»ÝáÙ»ÝÁ

´»·áÛ³Ý ².Ü.

Ðá¹í³ÍáõÙ ùÝݳñÏíáõÙ ¿ ÙÇ Ñá·»µ³Ý³Ï³Ý »ñ¨áõÛÃ, áñÝ ³é³í»É ѳÛïÝÇ ¿ ·Çï³Ï³Ý Ñá·»µ³ÝáõÃÛ³Ý Ù»ç, áñå»ë §»ñ¨³Ï³Û³Ï³Ý ÁÝÏ»ñáç ý»Ýáٻݦ: лÕÇݳÏÁ ÁݹѳÝñ³óÝ»Éáí ³Û¹ áÉáñïáõ٠ϳï³ñí³Í ³ÛÉ Ù³ëݳ·»ïÝ»ñÇ ¨ ë»÷³Ï³Ý áõëáõÙݳëÇñáõÃÛáõÝÝ»ñÇ ³ñ¹ÛáõÝùÝ»ñÁ ³é³ÝÓݳóÝáõÙ ¿ §»ñ¨³Ï³Û³Ï³Ý ÁÝ»ñáç¦ ý»ÝáÙ»ÝÇ ÝáñÙ³É ¨ ³Ëï³µ³Ý³Ï³Ý ½³ñ·³óáõÙÝ»ñÁ, ¨ í»ñçÇÝÇë ÑÇÙÝ³Ï³Ý ·áñͳéáõÛÃÝ»ñÁ:

Страницы: 1 2 3 4