Для оценки мужских и женских образов предлагаются разные варианты
опросников.
Следует пояснить, что ответы на некоторые шкалы могут быть проективными.
1. Например, если на настоящий момент для шкалы 40 («верная жена») реципиенты при оценке образа «Я» однозначно могут оценить себя по минимальному проценту, но уверены, что когда-нибудь, в силу обстоятельств, они бы пошли на любовную связь, то представляется возможным отметить процент вероятности этой связи. Если испытуемые на данный момент не состоят в браке, но в силах предположить свою будущую семейную жизнь, то они также могут ответить проективно. Аналогично — в отношении шкалы 27 («имеет домашних животных»). Если ответ вызывает затруднения, то данные шкалы лучше пропустить и при подсчете их не учитывать.
2. Шкала 34 («хорошо зарабатывает») в большей степени может быть оценена студентами заочного отделения, так как студенты дневного отделения, вероятнее всего, только «подрабатывают» либо вообще не работают. В данном случае шкалу можно пропустить, но обязательно учесть это при подсчете. Для некоторых студентов весь порядок расчета составляет затруднения (наличие формулы, необходимость вычислять средние показатели и проч.). По желанию преподавателя, можно составить очень подробную инструкцию для таких студентов
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве.
На первом этапе для обработки анализа мы выделили следующий ряд факторов:
• оценки (общей привлекательности);
• силы личности;
• эмоциональности;
• социального статуса;
• зависимости;
• эмпатийности;
• современности;
• фемининности (традиционно «женских» качеств);
• маскулинности (традиционно «мужских» качеств);
• андрогинности (гендерно нейтральных качеств).
По каждому фактору вычислили средний показатель.
1.Фактор оценки (общей привлекательности) включает в себя шка- лы: 1,2,3,4,5,6,7,8.
2.Фактор силы личности: 9, 10, 11,12, 13,14, 15.
3.Фактор эмоциональности: 17, 26, 28, 29, 37.
4.Фактор социального статуса: 12, 31, 32, 33, 34.
5.Фактор зависимости: 16, 18, 20, 21, 24.
6.Фактор эмпатийности: 7, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 30.
7.Фактор современности: 9, 11, 12,31,32,33,43,44,45.
8.Фактор фемининности («традиционно женских качеств»): 22, 23, 24, 26, 40,41, а также 19 и 28 для оценки женских образов.
9.Фактор маскулинности («традиционно мужских качеств»): 12, 14, 32,34,43,44, 45, а также 19 и 28 для оценки мужских образов.
10. Фактор андрогинности («гендерно нейтральных качеств»): 2,7,8, 35,36, 37,38,39.
В ходе исследования полученные данные были занесены в сводные таблицы для юношей (П.2.1) и девушек (П.2.2).
Результаты данной таблицы обработали с помощью программы Мicrosoft Exel, где получили среднее значение по каждому фактору у юношей и девушек. Данные занесены в таблицу 1.1
Таблица 1.1
|
Факторы |
Юноши |
Девушки |
Балльные оценки степени различий |
|
Оценка общей привлекательности |
65,3 |
63,3 |
2 |
|
Силы личности |
71,5 |
57,4 |
14,1 |
|
Эмоциональности |
58,6 |
61,6 |
3 |
|
Социального статуса |
75,1 |
63,4 |
11,7 |
|
Зависимости |
49,2 |
54,8 |
5,6 |
|
Эмпатийности |
60,5 |
61,8 |
1,3 |
|
Современности |
76,1 |
63,1 |
13 |
|
Фемининности |
46,9 |
65,7 |
18,8 |
|
Маскулинности |
97,7 |
64,8 |
32,9 |
|
Андрогинности |
69,2 |
67,6 |
1,6 |


