Гендерные стереотипы у юношей и девушек в студенчестве
Страница 15

Для оценки мужских и женских образов предлагаются разные варианты

опросников.

Следует пояснить, что ответы на некоторые шкалы могут быть про­ективными.

1. Например, если на настоящий момент для шкалы 40 («верная жена») реципиенты при оценке образа «Я» однозначно могут оце­нить себя по минимальному проценту, но уверены, что когда-ни­будь, в силу обстоятельств, они бы пошли на любовную связь, то представляется возможным отметить процент вероятности этой связи. Если испытуемые на данный момент не состоят в браке, но в силах предположить свою будущую семейную жизнь, то они так­же могут ответить проективно. Аналогично — в отношении шка­лы 27 («имеет домашних животных»). Если ответ вызывает зат­руднения, то данные шкалы лучше пропустить и при подсчете их не учитывать.

2. Шкала 34 («хорошо зарабатывает») в большей степени может быть оценена студентами заочного отделения, так как студенты дневного отделения, вероятнее всего, только «подрабатывают» либо вообще не работают. В данном случае шкалу можно пропус­тить, но обязательно учесть это при подсчете. Для некоторых студентов весь порядок расчета составляет затруд­нения (наличие формулы, необходимость вычислять средние показа­тели и проч.). По желанию преподавателя, можно составить очень под­робную инструкцию для таких студентов

2.2.Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве.

На первом этапе для обработки анализа мы выделили следующий ряд факторов:

• оценки (общей привлекательности);

• силы личности;

• эмоциональности;

• социального статуса;

• зависимости;

• эмпатийности;

• современности;

• фемининности (традиционно «женских» качеств);

• маскулинности (традиционно «мужских» качеств);

• андрогинности (гендерно нейтральных качеств).

По каждому фактору вычислили средний показатель.

1.Фактор оценки (общей привлекательности) включает в себя шка- лы: 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.Фактор силы личности: 9, 10, 11,12, 13,14, 15.

3.Фактор эмоциональности: 17, 26, 28, 29, 37.

4.Фактор социального статуса: 12, 31, 32, 33, 34.

5.Фактор зависимости: 16, 18, 20, 21, 24.

6.Фактор эмпатийности: 7, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 30.

7.Фактор современности: 9, 11, 12,31,32,33,43,44,45.

8.Фактор фемининности («традиционно женских качеств»): 22, 23, 24, 26, 40,41, а также 19 и 28 для оценки женских образов.

9.Фактор маскулинности («традиционно мужских качеств»): 12, 14, 32,34,43,44, 45, а также 19 и 28 для оценки мужских образов.

10. Фактор андрогинности («гендерно нейтральных качеств»): 2,7,8, 35,36, 37,38,39.

В ходе исследования полученные данные были занесены в сводные таблицы для юношей (П.2.1) и девушек (П.2.2).

Результаты данной таблицы обработали с помощью программы Мicrosoft Exel, где получили среднее значение по каждому фактору у юношей и девушек. Данные занесены в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Факторы

Юноши

Девушки

Балльные оценки степени различий

Оценка общей привлекательности

65,3

63,3

2

Силы личности

71,5

57,4

14,1

Эмоциональности

58,6

61,6

3

Социального статуса

75,1

63,4

11,7

Зависимости

49,2

54,8

5,6

Эмпатийности

60,5

61,8

1,3

Современности

76,1

63,1

13

Фемининности

46,9

65,7

18,8

Маскулинности

97,7

64,8

32,9

Андрогинности

69,2

67,6

1,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24