ТСРЛ как метод исследования образа мира личности
Страница 3

Абсолютная Субъективная Реальность (ASR - AbsoluteSubjectiveReality) – этото, что можно назвать “нет истины вне Меня” или “вне Моего познания”.Эточисто субъективные содержания и интерпретации, чисто субъективное представление того, что, либо в объективной действительности не проявляет одназначно свои особености и свою сущность и предпологает множество видов интерпретации, либо вообще не является конкретной данностью в объективной действительности или не имеет доказательств “своего существования”.

Объективные Компоненты Субъективной Реальности (OCSR - ObjectiveComponentsoftheSubjectiveReality) – это то содержание психики посредством чего осуществляется контакт, общение, посредством чего становится возможным прийти к компромису и взаимопониманию, это то содержание психики на что упираются механизмы социальной адаптации. Однако это характерно и для SocR, тогда чем они друг от друга отличаются? Во-первых OCSR это компоненты объективной реальности, а SocR - идентичные компоненты субъективной реальности нескольких или многих людей. Во-вторых, именно эта часть SR обеспечивает логическое мышление и самокритичность, объективное понимание сущности, функций и положения вещей, расскрытие объективной истины. Эта часть SR представляет особый интерес потому, что исполняет важную роль в процессе внутреннего развития личности и для позитивного внутреннего развития необходимо, чтобы личность с посредством OCSR постоянно коректировала SR – напрямую воздействуя на ASR личности. Если SocR в основном осуществляет функцию социалной адаптации, то OCSR – вообще функцию адаптации, и познания объективной и абсолютной истины.

Рис. 4. Компоненты Субъективной Реальности (SR).

Обобщая суть вышесказанного и принимая во внимание особенности человеческого восприятия можно утверждать, что идея феноменологического направления теории личности о том, что “поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности” является абсолютно истинным и справедливым требованием. А TPRS позволит лучше представить и понять внутренний мир человека, моделировать ход его мыслей и причинность его поведения, облегчить диагностику и процесс терапии, также воспитание личности в целом.

Литература

1. Александров Г.Ф., Буховскоий Б.Э., Митин М.Б., Юдин П.Ф. (под ред.) История философии том 2, М.: “ОГИЗ Политиздат”, 1941

2. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики, М. 1980

3. Берулава Г.А. Образ мира как мифологический символ, М. 2001

4. Богомолов А.С., Мельвил Ю.К., Нарский И.С. Буржуазная философия кануна и начала империализма (под ред.), М.: “Высшая школа”, 1977

5. Богпомочева О.А. Особенности образа мира у одаренных подростков // Психологическая наука и образование #4 2006

6. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком // Хрестоматия по психологии, под.ред. А.В.Петровского, М.: “Просвещение”, 1987

7. Гегель Г.В.Ф. Сочинения, в 14-и томах, М.-Л., 1929-1959

8. Дубровский Д.И. Зачем субъективная реальность или “почему информационные процессы не идут в темноте? // Вопросы философии #3 2006

9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, том 2, М.: “Педагогика”, 1983

10. Лэнг Р.Д. Расколотое “Я”, СПб., 1995

Արման Ն. Բեգոյան

հոգեբան, հոգեթերապևտ

www.armanbegoyan.narod.ru

Страницы: 1 2 3