Содержание.
Введение ……………………………………………………………….………………………. стр. 3
I. Теоретический курс
1. Конфликт………………….………………………………………………… ……. стр.4
2. Источники конфликта ……………….…………………………………….….…… стр.7
3. Причины конфликтов ……………………………………………………… ……. стр.9
4. Виды конфликтов ……………………………………………………… … …… стр.11
5. Понятия о управлении конфликтами ……………………………………………стр.13
6. Внутриличностный метод управления конфликтом ……………………….……стр.15
7. Структурные методы управления конфликтом в организации …………… .….стр.17
8. Межличностные методы управления конфликтами в организации…………….стр.19
9. Переговоры …………………………………… .……………………………… . стр.23
10. Рекомендации по управлению конфликтами …………….………………………стр.26
11. Последствия конфликтов ……………………………………………………… . стр.27
II. Практический курс
1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях……………………………………………………………………….…. стр.29
2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях ……………………………………………………… стр.31
3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве ………………………………………………………………….……… …….…. стр.33
4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве…………………………………………………….……………… .… . стр.35
5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве………………………………………………………………….…………………. стр.36
6. Методы, позволяющие снять напряжение ……………………………….….… стр.37
Заключение ……………………………………………………………………… .….……… . стр.39
Список литературы ………………………………………………………………… .……… . стр.40
Приложение 1….……………………………………………………………………… ……… стр 41
Приложение 2.………………………………………………………………………… ……… стр 42
Приложение 3.………………………………………………………………………… ……… стр 43
Приложение 4.………………………………………………………………………… ……… стр 44
Введение
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Не даром ведь, конфликтам, управлением их и связанными с ними проблемами менеджмента было посвящено множество работ различных исследователей.
Например, на вопрос: “Что такое конфликт?” имеется не менее сотни определений, а возможно и больше.
А, если вдуматься, то мир-это результат конфликтного взаимодействия и конфликт прорастает на мире и дружбе. Противоречия между людьми практически неизбежны в любой организации. Когда люди вместе работают, то причины для конфликтов возникают довольно часто. Обостряющие противоречия перерастают в конфликты.
Большинство людей фокусируются на конфликте, как на деструктивном явление. Отождествляют с насилием и агрессией. Видят в грязно-серой цвете.
Сегодняшние теоретики признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное.
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой - история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.
Ну, как и любая жизненная ситуация – конфликт - требует грамотное управления. Метод авось здесь не уместен. Ответственность доверена менеджеру, как человеку, работающему с людьми. Он должен уметь подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут усмирить на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих огороде, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.


