Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Список литературы
1)Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .
2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 .
3)Кабушин Н.И. Основы менеджмента, Новое знание, 2002.
4)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник – Москва: ИНФРА – М,1997 .
5)Кишкель Е., Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.
6)Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов, Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .
7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие – Ростов на Дону: “Феникс”, 2002.
8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.
9)Сельченок К.В Прикладная психология: Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А) Б)
![]()  |  ![]()  |  ||
Схема конфликта Основные элементы конфликта
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
А)
 
Основные типы конфликтов
Б) 
![]()  |  
Стратегия поведения менеджера при управлении межличностных конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
А)
Пик конфликта
![]()  |  
Интенсивность
развития 






