Методы управления конфликтами
Страница 17

Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.

Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.

Когда их чересчур много, падает производительность.

Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Список литературы

1)Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .

2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 .

3)Кабушин Н.И. Основы менеджмента, Новое знание, 2002.

4)Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник – Москва: ИНФРА – М,1997 .

5)Кишкель Е., Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.

6)Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов, Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .

7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие – Ростов на Дону: “Феникс”, 2002.

8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.

9)Сельченок К.В Прикладная психология: Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

А) Б)

Схема конфликта Основные элементы конфликта

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

А)

Основные типы конфликтов

Б)

Стратегия поведения менеджера при управлении межличностных конфликтов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

А)

Пик конфликта

Интенсивность

развития

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18