Профориентационная работа с подростками и студентами
Страница 19

2) профессиональное воспитание – формирование у школьников трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;

3) профессиональное консультирование школьников и родителей по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;

4) профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая перевыбор профессии и профессиональную переподготовку.

1. Профориентация - научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.

2. Различают групповую и индивидуальные формы профориентации. Основные методы профориентации: беседа; рассказ; анкетирование; консультация; игра.

3. Особенности профориентации подростка заключаются в том, что именно в этом возрасте у учащихся формируются отношения к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. В то же время подросток не готов взять на себя ответственности за профессиональное и личностное самоопределение, ему требуется компетентный профессиональный совет, дополнительная опора в своем важном жизненном выборе.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов Вузов. – Москва, 2001.

2. Айзенк, Ганс. Проверьте свои способности. – М.: Педагогика, 1992.

3. Александров И.А., Буртоликова З.Г. Алгоритм обучения или структурно-функциональный анализ процесса обучения // Некоторые проблемы обучения. – Москва, 1990.

4. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: «Наука», 1977.

5. Байхер В.М, Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978.

6. Баранник О.С., Маринина Г.И. Основы кардинальной психологии: методическое пособие. – СПб: «АБРИС», 2001.

7. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению – СПб.: Питер, 2006.

8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998.

9. Битянова М. Свободная деятельность.//Школьный психолог. - №46.-2000.-С.8.

10. Битянова М. Свободная деятельность.//Школьный психолог. - №47.-2000.-С.6.

11. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

12. Гинзбург М.Р. Путь к себе. – М.: Педагогика, 1991.

13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. – М.: «Наука», 1970.

14. Деятельность: теория методология, проблемы./Сост. Калавин И.Т. - М.: Политиздат, 1990.

15. Дубровина И.В. Практическая психология образования.– М.:ТЦ “Сфера”,1998.

16. Зедгенизова Л.В. Использование методики ШТУР в работе практического психолога образования. – Коломна: КГПИ, 2001.

17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2003.

18. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Библиотека журнала “Директор школы”. – 1999 г. - №6.

19. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник для индустр.-пед. техникумов. – М.: Высш. шк., 1989.

20. Кашапов. Р.Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала – Ижевск: Удм. ун-т, 2000.

21. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни; тесты, опросники: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

22. Кравцова Н.А., Залевский Г.В., Лозовик Л.А. Избранные вопросы клинической психологии. – Т. 2. – Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии /. – Владивосток: Медицина ДВ, 2008.

23. Куница Г.С., Саенко А.С., Тимошко Г.В. Юноши и девушки о прошлом, настоящем и будущем// Вестник ДНАСА – 2005-4 (52) - с.205-208.

24. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2002.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21