Изучение феномена группового лидера в студенческой среде
Страница 11

Таким образом, мы проанализировали такую актуальную проблему, как феномен группового лидерства в студенческой среде.

Результаты показали, что лидерство как формальное (староста, куратор, декан) и неформальное (рядовой студент из группы) действительно существуют в академической группе. Разница в ответах опрашиваемых курсов присутствует. Это связано с приобретением опыта 3 курса, анализ определённых вещей.

Таким образом, подсчитав удельный вес каждого из вариантов ответа, можно сделать соответствующие выводы.

Итак, на вопрос «Довольны ли Вы дружеской обстановкой в своей группе?» 66,6% студентов 1 курса ответили положительно, 3 курса - 33,3%. Это говорит о том, что в начале студенческой жизни, студенту кажется все на позитиве. Однако через некоторое время начинаешь лучше разбираться в людях и смотришь на вещи уже по иному.

На вопрос «Есть ли в Вашей группе лидер?» 66,6% студентов 1 курса и 33,3% студентов 3 курса считают «Да» соответственно.

73,3% студентов 1 курса считаю, что староста их группы является лидером, но уже на 3 курсе студенты думают иначе: 26,6%. В таком изменении доли ответов, респонденты руководствовались следующими психологическими факторами: личное отношение к старосте, зависть в предоставленной власти, пессимистическое отношение и д.р.

В вопросе «Вы бы хотели быть лидером своей группы?» также возникли возрастные разбежности в ответах студентов. Представлены результаты на круговых диаграммах.

Ряд 1. Да

Ряд 2. Нет

Ряд 3. Не задумывались

Ряд 4. я и так им являюсь

Ряд 5. не знаю

С вопросом «Согласны ли Вы с выражением: Руководитель назначен официально, извне, а ли­дер выдвигается «снизу», и первый и третий курс ответили в большинстве «Да»: 86,6% и 93,3% соответственно.

На вопрос «Принимает ли участие куратор в жизни Вашей студ. группы?» большинство студентов 1 курса ответили «Да», а старшие курсы отвечают противоположное. Ответа «Да» вообще нет, а большинство респондентов ответили «я его в глаза не видел». Это очень интересный вопрос. Т.к. лично ко мне относиться непосредственно. С первого курса мы ни разу не видели своего куратора. Существует такая проблема, которую необходимо решать.

Следующий вопрос, вызвал улыбки на лицах опрашиваемых. Ведь участие декана в жизни студента – кардинально меняет его жизнь. Оба курса в большинстве ответили «Да, это будет держать меня в стимуле». Рассмотрим данные:

 

1 курс

2 курс

Да, это будет держать меня в стимуле

54,3%

60%

Нет конечно, меня сразу же отчислят

40%

33,3%

Не знаю

6,66%

6,66%

Единогласно ответили студенты на вопрос «Как Вы считаете, студенческое время – это действительно золотое время?»: 80% и 86,6% соответственно.

На вопрос «Насколько Ваши ожидания оправдались, относительно студенческой жизни?» 53,3% студента 1 курса ответили – полностью, 20% - в большей мере, 13,3% - наполовину и очень мало. Что же касается студентов 3 курса, то результаты довольно неоднозначны: по 40% получили ответы «полностью» и «в большей мере». Ответы «очень мало» и «не оправдались совсем» не использовались в ответах.

И, наконец, студенты ответили на вопрос «Согласны ли Вы с тем, что именно во время студенчества формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой и др.» Первокурсники в большем числе ответили «да» - 73,3% и 26,6% «нет». Что же касается студентов 3 курса, то их ответы не на много отличались: 66,6% «да» и 33,3% «нет».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13