В 1961 году Р.Е. Стеффорд получил данные, свидетельствующие о том, что способности к пространственному воображению передаются от матери к сыну и от отца к дочери, но не от отца к сыну. Эти результаты заставили его предположить существование генетического механизма наследования пространственных способностей, сцепленного с полом. Однако факты, полученные позже другими исследователями, заставляют усомниться в существовании элементарной генетической основы половых различий в познавательной сфере.
Некоторые учены придерживаются взгляда, что особенности мышления формировались и изменялись в процессе био-социального различия. Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному, поскольку разными были обстоятельства. Мужчина охотился, женщина собирала. Мужчина защищал. Женщина нянчила. В результате эволюция как тела, так и мышления шла разными путями. По мере того как тело совершенствовалось, чтобы с наибольшей эффективностью выполнять поставленные задачи, изменялось и мышление. Мужчины становились преимущественно выше и сильнее, чем женщины, при развитии мозга в соответствии с возложенными функциями. Миллионы лет структура мозга мужчин и женщин изменялась под давлением отличающихся друг от друга требований. Теперь нам известно, что обработка информации у представителей разного пола происходит по-разному. Они думают по-разному. Они верят по-разному. У них разное восприятие, приоритеты и поведение. Игнорируя это обстоятельство, вы получите головную боль, встретитесь с непониманием, и жизнь ваша принесет вам только разочарование.
Глава 2. Практическое исследование.
2.1 Методика 1. «Недостающие буквы в словах»
Цель данной методики: исследовать скорость протекания мыслительного процесса в юношеском возрасте (динамическая характеристика мышления).
Данная методика, как и другие, проводилась индивидуально. Исследовалось 5 юношей и 5 девушек в возрасте 16-17 лет.
Испытуемым предлагалось вписать недостающие буквы в слова, находящиеся на карточках (Приложение 1). После чего результаты исследования были обработаны.
Результаты проведения данной методики оформлялись в виде таблицы (Таблица 1).
Результаты методики 1.
Таблица 1.
|
№ |
Пол |
Возраст |
Правильно (%) |
|
1 |
М |
16-17 |
54 |
|
2 |
М |
16-17 |
54 |
|
3 |
М |
16-17 |
54 |
|
4 |
Ж |
16-17 |
74 |
|
5 |
Ж |
16-17 |
74 |
|
6 |
Ж |
16-17 |
74 |
|
7 |
Ж |
16-17 |
78 |
|
8 |
М |
16-17 |
90 |
|
9 |
М |
16-17 |
54 |
|
10 |
Ж |
16-17 |
76 |


