На основе полученных (Таблица 4) данных можем сделать вывод, что мышление у девушек более гибкое, пластичное и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач выше чем у юношей.
Сравнительная таблица к методике 2.
Таблица 4
|
Испытуемые |
Средний показатель |
|
Юноши |
58 |
|
Девушки |
86 |
2.3 Методика 3. «Образование сложных аналогий»
Цель: исследовать способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. Определить уровень логичности мышления в юношеском возрасте в зависимости от половой принадлежности.
Оборудование: карандаш, специальные бланки (Приложение 3).
Методика проводилась индивидуально. В ней принимало участие 5 юношей и 5 девушек в возрасте 16-17 лет.
Результаты методики были определены и оформлены в виде таблицы (Таблица 6.). За каждый правильный ответ начислялось 2 балла, за неверный ответ 0 баллов. К полученному результату был прибавлен временной коэффициент, определяемый по приведенной ниже таблице (Таблица 5).
А=В+Т, А – итоговая оценка
В- результат подсчета баллов без учета времени
Т- прибавляемый балл с учетом времени
Таблица подсчетов баллов:
Таблица 5.
|
Время (сек) |
Оценка, Т при В >23 |
Время (сек) |
Оценка Т, при В < 24 |
|
114 и менее |
3 |
370 и менее |
0 |
|
114-370 |
0 |
371-505 |
-3 |
|
371 и более |
-3 |
506 и более |
-6 |
Результаты методики 3.
Таблица 6.
|
№ |
Пол |
В |
Т |
А |
| 1 | М | 10 | -3 | 7 |
| 2 | М | 30 | 0 | 30 |
| 3 | М | 8 | -6 | 2 |
| 4 | Ж | 14 | 0 | 14 |
| 5 | Ж | 12 | -3 | 9 |
| 6 | Ж | 16 | -3 | 13 |
| 7 | Ж | 8 | 0 | 8 |
| 8 | М | 16 | -6 | 10 |
| 9 | М | 14 | 0 | 14 |
| 10 | Ж | 20 | -3 | 17 |


