Гендерные особености мышления в юношеском возрасте
Страница 6

На основе полученных (Таблица 4) данных можем сделать вывод, что мышление у девушек более гибкое, пластичное и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач выше чем у юношей.

Сравнительная таблица к методике 2.

Таблица 4

Испытуемые

Средний показатель

Юноши

58

Девушки

86

2.3 Методика 3. «Образование сложных аналогий»

Цель: исследовать способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. Определить уровень логичности мышления в юношеском возрасте в зависимости от половой принадлежности.

Оборудование: карандаш, специальные бланки (Приложение 3).

Методика проводилась индивидуально. В ней принимало участие 5 юношей и 5 девушек в возрасте 16-17 лет.

Результаты методики были определены и оформлены в виде таблицы (Таблица 6.). За каждый правильный ответ начислялось 2 балла, за неверный ответ 0 баллов. К полученному результату был прибавлен временной коэффициент, определяемый по приведенной ниже таблице (Таблица 5).

А=В+Т, А – итоговая оценка

В- результат подсчета баллов без учета времени

Т- прибавляемый балл с учетом времени

Таблица подсчетов баллов:

Таблица 5.

Время (сек)

Оценка, Т при В >23

Время (сек)

Оценка Т, при В < 24

114 и менее

3

370 и менее

0

114-370

0

371-505

-3

371 и более

-3

506 и более

-6

Результаты методики 3.

Таблица 6.

Пол

В

Т

А

1

М

10

-3

7

2

М

30

0

30

3

М

8

-6

2

4

Ж

14

0

14

5

Ж

12

-3

9

6

Ж

16

-3

13

7

Ж

8

0

8

8

М

16

-6

10

9

М

14

0

14

10

Ж

20

-3

17

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7