Гендерные особености мышления в юношеском возрасте
Страница 5

Из таблицы (Таблица 2) мы видим, что скорость протекания мыслительного процесса у девушек на порядок выше чем у юношей. Они давали за то же время давали на 14% больше правильных ответов.

Сравнительная таблица к методике 1.

Таблица 2

Испытуемые

Средний показатель

Юноши

61

Девушки

75

2.2 Методика 2. «Вербальный лабиринт»

Если в предыдущей методике был рассмотрен критерий динамичности мыслительного процесса, то цель следующей методики: исследовать гибкость, пластичность мышления и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач. При выполнении данной методики использовалось следующее оборудование: секундомер, карандаш, специальные бланки (Приложение 2.).

Методика проводилась индивидуально. В ней принимало участие 5 юношей и 5 девушек в возрасте 16-17 лет.

Результаты данной методики были оформлены в виде таблицы (Таблица 3.), при получении определенных данных и выяснению их средних параметров, был определен уровень гибкости, пластичности мышления отдельно взятого ребенка.

Результаты методики 2.

Таблица 3.

Пол

№ столбца

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

М

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

100

2

М

ü

     

ü

   

ü

   

30

3

М

ü

     

ü

   

ü

 

ü

40

4

Ж

ü

ü

ü

 

ü

ü

ü

 

ü

ü

80

5

Ж

ü

ü

ü

ü

ü

ü

 

ü

ü

ü

90

6

Ж

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

100

7

Ж

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

   

ü

80

8

М

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü

100

9

М

ü

       

ü

       

20

10

Ж

ü

ü

ü

 

ü

ü

ü

 

ü

ü

80

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7