Из таблицы (Таблица 2) мы видим, что скорость протекания мыслительного процесса у девушек на порядок выше чем у юношей. Они давали за то же время давали на 14% больше правильных ответов.
Сравнительная таблица к методике 1.
Таблица 2
|
Испытуемые |
Средний показатель |
|
Юноши |
61 |
|
Девушки |
75 |
2.2 Методика 2. «Вербальный лабиринт»
Если в предыдущей методике был рассмотрен критерий динамичности мыслительного процесса, то цель следующей методики: исследовать гибкость, пластичность мышления и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач. При выполнении данной методики использовалось следующее оборудование: секундомер, карандаш, специальные бланки (Приложение 2.).
Методика проводилась индивидуально. В ней принимало участие 5 юношей и 5 девушек в возрасте 16-17 лет.
Результаты данной методики были оформлены в виде таблицы (Таблица 3.), при получении определенных данных и выяснению их средних параметров, был определен уровень гибкости, пластичности мышления отдельно взятого ребенка.
Результаты методики 2.
Таблица 3.
| № Пол | № столбца | % | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
|
1 |
М | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
100 |
|
2 |
М | ü |
ü |
ü |
30 | |||||||
|
3 |
М | ü |
ü |
ü |
ü |
40 | ||||||
|
4 |
Ж | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
80 | ||
|
5 |
Ж | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
90 | |
|
6 |
Ж | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
100 |
|
7 |
Ж | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
80 | ||
|
8 |
М | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
100 |
|
9 |
М | ü |
ü |
20 | ||||||||
|
10 |
Ж | ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
80 | ||


