Психология труда
Страница 8

Психограмма профессии (психолог)

Личностные особенности, профессиональные умения психолога

Понимание, стремление понять позицию других

Дружелюбие, общительность

Способность стать лидером

Вежливость, обходительность

Руководство здравым смыслом, следование предписаниям

Жизнерадостность

Терпеливость, упорство

Большое чувство ответственности

Способность выполнять работу, полную разнообразия

Энтузиазм в трудовой деятельности

Последовательность действий

Схватывание новых идей, самостоятельность суждений

Аккуратность и последовательность в работе

Способность к планированию своего будущего

Способность к устным высказываниям

Хорошая память

Способность обучать других

Умение заботиться о больных

Умение заботиться о посторонних

Заключение.

Современная прикладная психология широко внедряется в раз­личные сферы общественной жизни. Психологу-практику неред­ко приходится решать задачи, сходные по сути, но затрагиваю­щие разные виды профессионального труда. Выделенные в посо­бии проблемы психологии труда составляют основу прикладных психологических исследований труда представителей самых раз­ных профессий (массовых профессий сферы производства това­ров и услуг, торговли и финансов, транспорта, здравоохранения, образования, юриспруденции, сферы искусства, средств массо­вой информации и т.д.).

В решении практических задач психология труда опирается на достижения общепсихологической теории деятельности, психо­логии развития (акмеологии, в частности), психологии личности и сознания, социальной и педагогической психологии, психофи­зиологии и эргономики. Однако она разрабатывает и специальные научные теории — теории «среднего уровня», направленные на решение конкретных задач, разработку специальных практико-ориентированных технологий.

Психология труда, таким образом, не сводится к сумме полез­ных советов, рецептов решения практических задач, ее успех и дальнейшее прогрессивное развитие всей прикладной психоло­гии в области профессионального труда определяются продвиже­нием в рефлексии научных и методических основ практики. При этом рефлексия психологов-специалистов необходима со сторо­ны как самой практики по отношению к используемым теорети­ческим концепциям, так и существующих теоретических концеп­ций по отношению к прикладным разработкам. Жизненно важны также историко-теоретические исследования развития данной от­расли психологической науки, изучение трансформации научных концепций, понятийного аппарата, методических средств психо­логов.

Список использованной литературы:

1. Пряжникова Е. Ю.Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. по­собие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2001.- 480 с.

2. Психология труда : учеб. для студентов вузов, обучающих-П86 ся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / [А.В. Карпов и др.] ; под ред. проф. А.В. Карпова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.

3. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997

4. Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений/ П86 Под ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 352 с.

5. http://www.aaa.kz/200208_08.htm

[1] Пряжникова Е. Ю.

Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. по­собие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2001.- 480 с.

[2] Психология труда : учеб. для студентов вузов, обучающих-П86 ся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / [А.В. Карпов и др.] ; под ред. проф. А.В. Карпова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.

[3] Психология труда : учеб. для студентов вузов, обучающих-П86 ся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / [А.В. Карпов и др.] ; под ред. проф. А.В. Карпова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9