Конспект лекций по специальной педагогике и психологии
Страница 5

У детей с эйфорическим настроением преобладает импульсивность. Психоматорная расторможенность, неспособность к волевому усилию математической деятельности (непоседа)

У детей с доминированнем пониженного фона настроения хар-ны склонность к робости, боязливости, многочисленные страхи, препятствуют формированию активности инициативы состоятельности, а также преобладают игровые интересы. Дети с трудом привыкают к уч. деятельности. Тяжело привыкают школьную несостоятельность. Хар-но замедление развития познавательной деятельности. При общем – недоразвито мышление. При генезе – недоразвито на первый план вступает не дефицитарность мышления, а память, внимание, восприятие и т.п.

Хаар-но: замедленность приема обработики сенсорной инф-ции, дифицитарность памяти, - отставание в развитии, - слабость познавательной активности, - отсутсвие словесно-логического мышления, - утомляемость, - снижение работоспособности, - эмоционально-волевая незрелость и др. познавательной деятельности.

Дети с: а) волевой незрелостью б) неразвитой познавательной деятельностью.

Олигофрения роль биол. факторов – ЗПР роль соц. факторов. В отличии от стойкого психического недоравития (олигофрения) при зпр речь идет о замедлении темпа псих. развития. В отличии от тотального недоразвития в олигофрении, при ЗПР имеет место модальность нарушений.

Поврежденное психическое развитие.

Органическая дименция или преобретенная умственная отсталость.

Причины связаны с перенесенными: инфекциями, - интоксикациями, - травмами н.с. – наследственными, - заболеваниями мозга.

В отличии от олигофрении деменция возникает либо начинает грубо прогрессировать в возрасте после 2-3 лет. (олигофрения 2-3 лет).

Важным признаком деменции – это полное или частичное, малообратимая или необратимая утрата ранее преобретенных знаний и практического опыта. Т.е. при деменции как правило имеется период нормального развития.

Общими признаками деменции явл.: - мозаичность псих. нарушений, - неравномерность или снижение отдельных псих. ф-ций с возможностью относительной сохранностью. С 1 или несколькими из них. – наличие определенного запаса сведений представлений, словарного запаса, - несоотвестиве между имеющимся запасом знаний и низким возможностями их реализации. –несоотвествие м-ду глубиной личностных расстройств (сниженное развитие критики, утрата высших эмоций, резкое снижение побуждений) и интеллектуальной достаточности.

Систематика органической деменции:

Исходя из критериев динамики болезненного поцесса различают так называемую: резидуальную органическую деменцию и прогрессирующую. Резедуальная – остаточное явление поражение мозга. Прогрессирующая обусловлена текущими органическими процессами.

Виды орг. деменции классифицируются по этимологическому критерию: - этимология (чем вызвано), -степень распространнености и приемущественная локализация. – вораст прогрессирования деменции, -индивидуальные особенности бебенка.

Стр-ра дифекта определяется прежде всего фактором повреждения мозговых систем.

При деменции нет тотальности, иерархичности псих. ф-ций. На 1 план выступает мозаичность, расстройство личности. В 1х случаях в большей степени выражено нарушение личности. В др. нарушение познавательной деятельности.

стр-ра дефекта. Исходя из специфики стр-ры дефекта Сухорева выделила 4 типа органической деменции у детей. (дополнил Лебеденский)

1 тип. Низкий уровень обобщения. На 1 план выходит резкая замедленность и низкая переключаемость мыслительных процессов. – Выраженная псих. истощяемость. – неспособность к напряжению.

3 тип. Недостаточноть побуждения к деятельности. Вялость медленность резкое снижение активности мышления: - общая двигательная заторможенность, бещность мелкой маторики, равнодушие к оценке, - своих ошибок не замечает и т.п.

4 тип. Полевое поведение ребенка (хаотическая двигательная расторможенность действия по первому побуждению. – эйфоричекий фон настроения и могут иметь вспышки агрессии. Эмоциональное поведение – примитивные, поверхностный, - грубые нарушения критики, и целенаправленность мышленя. – грубые расстройства внимания, - резкая отвлекаемость, - расторможенность увлечений (чрезмерная обжорливость) – не выносимы в детском коллективе, - грубые нарушения интеллектуальной деятельности. – не замечают ошибок, - быстро теряют интерес к заданию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13