У таких детей проявление органической деменции имеют возрастное своеобразие.
В раннем детсве и дошкольном возрасти (если деменция) . На 1 план выступают утрата или ослабление ранее преобретенных навыков. – Нарушение речи, - Снижаетя уровень побуждения к деятельности. Деятельность становится не целенаправленной. –Начинает преобладать безцельное моторное возбуждение. – Ослабляется диференцированность эмоций. – Утрачивается чувство привязанности к близким и начинает преобладать эйфорический настрой.
В ст. дошк. возрасте происходит также разрушение или объединение игровой действительности т.е. игра становится стереотипной, однообразной.
В мл. шк. возрасте. резко снижается работоспособность, нарушается осмысление, способность к обобщению, происходит замедление темпа мыслит. процесса. – брадифрения. – резкое снижение концентрации внимания, ослабляется память. – При этом сохраняется речь и навыки самопожертвования, элементарные уч. навыки. Снижается активность уч. деятельности.
В подростковом возрасте на 1 план выступает не только нарушения познавательной деяетельности, но и враженные расстройства поведения. (Связаны с повышенной эмоц. возбудимостью, эмоц. волевой неустойчивостью, расторможенностью примитивных влечений, при недостаточной критике) – приставучий, - фон. настроения меняется. ( от эйфарического до апатии) – не мотивированные и вызванные вниманием воздействиями состояния дисфарии (агрессивны, и совершают разрушительные действия)
Эпилептическая деменция.
Возникает при эпилепсии. – Наглядность эмоций, - Хаар-ется сочетанием интеллектуальной недостаточности, нарушение мышления сосвоеобразными изменениями личности в виде крайнего эгоцентризма, выраженной энертности, тугоподвижности псих. процессов. –эмоциональной вязкости. Длительная фиксация на эмоционально отрицательных переживаниях. Сочетание злопамятности, мстительности, жестокости, с преувеличенной льстивостью, угодливостью.
Так же хар-на плохая эмоц. переключаемость тугоподвижность мышления. – Выраженная замедленность речи, - низкая продуктивность в умственной работе. – Страдает механическая память. – События затрагивающие личные запоминаются лучше. – сниженный фон настроения. – склонность к агрессивности, - эмоциональным вспышкам.- нарастает двигательная расторможенность.
Шизофреническая деменция. (апатические ослабленности)
Способность к осмыслению, обобщению – нарушены незначительно. Хотя мышление в целом не продуктивно, искажено. – глубокий дефект личности, с резким снижением уровня побуждений, психической активности, полной бездеятельностью, апатией. – снижением эмоциональной реакции, - отгороженностью от окружающих, - отсутствием потребности в контактах. Мышление – склоны к резанерству. (рассуждения без смысла)
Для интеллектуальных расстройств хар-на диспропорциональность или незавершенность. –Наряду с нелепыми ответами – ребенку могут быть доступны сложные обобщения, перенесению к скрытого смысла. – Бедная односложная речь может чередоваться с длительными сложными фразами и оборотами. (не знают дом. адрес и т.п.) – Двигательная стереотипия (вычурные позы движения) – Не мотевированные страхи.
Происходит распад экспрессивной речи или ее резкое обеднение. Утрачивают навыки самообслуживания и опряшности. – Появляется регрессивные поведения.
Дефицитарное психическое развитие.
Связан с первичной недостаточностью отдельных систем (зрения, слуха, речи, опорно-двигательной системы)
1. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха.
Этиология нарушения слуха и зрения может быть связана как с экзогенными так и эндогенными факторами. Экзогенные факторы нарушения слуха. – инфекционные заболевания (принатальные заболевания принатальный и постнатальный) краснуха, -корь, - паратит. – нейроинфекции (минингиты, инцифалиты) атиты, - воспалительные заболевания. Эндогенные факторы нарушения зрения – это инфекции, интоксикации в постнатальный период и пренатальный периоды: поталогии родовой деятельности.- опухолевые заболевания реб. – Для возникновения вторичных нарушений в стр-ре дефекта имеет степень выраженности, сенсорного дефекта. – Время возникновения нарушения зрения.


