Введение
Темой данной курсовой работы являются социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи.
С конца ХХ века в среде молодежи появилась тенденция вступления в раннюю половую связь юношей и девушек. Это «движение» берет свое начало из страны свободы и демократии - США. Именно там впервые подростки осмысленно начали встречаться друг с другом ради удовлетворения половых потребностей, полового влечения. Затем это распространилось на Европу и всю Америку, а потом, в начале 90-х, оно бурно распространилось и в России[11]. За последние годы в сексуальном поведении и установках российской молодежи, прежде всего подростков и юношей, произошли большие изменения, вызывающие растущую социальную озабоченность[5].
Сексуальное поведение и мотивация тесно связаны с возрастом, физическим и социальным развитием индивида. Несмотря на обилие эмпирических данных, известно о развитии сексуальности не так уж много. Даже периодизация этого процесса проблематична.
Первая трудность - многомерность происходящих изменений. Психосексуальное развитие - один из аспектов онтогенеза, тесно связанный с общим биологическим развитием организма, особенно с половым созреванием и дальнейшим изменением половой функции. Понять эти явления можно только в системе жизненного цикла организма. Вместе с тем психосексуальное развитие - результат половой социализации, в ходе которой индивид усваивает определенную половую роль и правила сексуального поведения. Решающее значение здесь имеют социальные факторы: структура деятельности индивида, его взаимоотношения со значимыми другими, нормы половой морали, возраст и типичные формы раннего сексуального экспериментирования, нормативное определение супружеских ролей и т.д.
Вторая трудность - широкая вариативность, множественность типов психосексуального развития. Мужская модель развития существенно отличается от женской; сроки и последовательность фаз, характерные для одного поколения, могут оказаться непригодными для другого поколения и т.д.
Третья трудность - крайняя неравномерность распределения научных данных о психосексуальных особенностях разных этапов жизненного пути.
В связи с этим в курсовой работе поставлена цель: исследование молодёжной сексуальности, в подростковом возрасте.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательские задачи:
Ø Раскрыть содержание основных понятий: молодёжь, подростковый возраст и секс.
Ø Проанализировать процесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте.
Ø Выявить и систематизировать причины ранних сексуальных отношений.
Ø Сформулировать возможные принципы полового воспитания молодёжи.
В курсовой работе использованы труды психологов: Абрамовой, Кулагиной и Колюцкого; сексопатологов: Кона и Балабанова. В соответствии с темой исследования.
Глава 1. Операционализация понятий.
Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. В настоящее время возрастные границы определены от 14 до 30 лет[3].
Подростковый возраст – переходный возраст от детства к юношеству, обычно определяемый возрастными границами от 12 до 16 лет.
Секс (лат. sexus - пол; синоним - половые отношения) - совокупность телесных, психических и социальных процессов и отношений, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение (либидо)[10].
Общей биологической основой сексуального поведения является инстинкт продолжения рода, его конкретные формы (разделение функций между полами, особенности репродуктивного цикла, ритуал ухаживания, техника полового акта и др.). Наряду с инстинктивной, генетически заданной организму программой нормальное половое поведение обеспечивается посредством обучения, через общение со сверстниками, родителями и др.


