Влияние соционического типа на профессиональную деятельность специалиста
Страница 3

Люди сенсорного типа живут ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни. Сенсорный тип живет как будто одним днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно.

Из-за неразвитого абстрактного мышления он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Жизненная позиция: «Здесь и теперь».

Ощущениям интуитивных типов не хватает яркости, они часто рассеянны. Даже свое физическое «я» воспринимается ими неопределенно. Уверенности в своей материальности им хватает лишь до тех пор, пока они смотрят в зеркало. Жизненная позиция: «Поживем – увидим».

Интуиты всю жизнь пытаются разобраться в себе, а сенсорики менее озабочены вопросами самокопания [5].

1.2 Выбор профессии

1.2.1 Социотипы в сферах деятельности

Знание своего соционического типа позволяет успешно выбирать дело по душе, избегать излишних трудностей. Рассмотрим, в каких сферах деятельности наиболее успешными могут быть представители различных социотипов. В целом, насчитывают четыре основные сферы деятельности: производственно – управленческая, социальная, гуманитарная и научно-исследовательская.

1) В производственно-управленческой сфере (такие профессии, как администратор, руководитель, бухгалтер, экономист, рабочий, техник, мастер, хозяйственник) несомненными лидерами могут стать люди с сильными функциями логики и сенсорики. Этим типам свойственны усидчивость, скрупулезность, точность исполнения. Другие психологические типы не обладают таким аналитическим и беспристрастным умом, умением организовать работу и успешно завершить дело. В работе они опираются на факты, стараются быть беспристрастными в оценках. Им можно поручать все виды работ, связанных с составлением графиков, всевозможных логических схем [2]. Они способны решить очень сложные технические вопросы. Главными объектами взаимодействия для них являются материалы, механизмы и ресурсы. Другой человек, скорее, воспринимается как производственный ресурс, носитель определенных профессиональных качеств - технических, экономических, управленческих или исполнительских качеств, чем самоценная личность. Они плохо понимают, что нужно принимать в расчет не только те возможности человека, которые необходимы для производства, но также учитывать его слабости и недостатки [10].

Они подходят к делу конкретно, оперируя, прежде всего фактами и цифрами. Они всегда опираются на результаты, взятые из практического жизненного опыта, а не гипотезы, теории и догадки. Они реалисты и практики. Больше доверяют испытанным на деле методам работы, чем экспериментам. Не любят отвлекаться на абстрактные теории и этические проблемы. Умеют руководить людьми, разбираются в их функциональных способностях. Придают значение материальным стимулам, созданию условий труда. Ориентируются на материальные ценности, отлаживание технологий, организацию производства. Их интересует контроль качества и учет спроса потребителя. Они следят за порядком, точностью и пунктуальностью в выполнении заданий. Считают главным компетентность, ясность в деталях, регламент и четкость.

Логико-сенсорным и сенсорно-логическим типам, являющимся конкретными материалистами и прагматиками, в классификации профессий Е.А. Климова соответствует сфера «человек-техника» (предмет труда – материалы и устройства).

Из представителей группы «производственников» получаются хорошие экономисты, руководители, строители, ремонтники, технологи, работники ОТК и служб материально-технического снабжения, кадровые военные и работники правоохранительных органов. Им больше всего подходит административно-хозяйственная и практическая деятельность с производственным уклоном или в сфере материального производства, ремонт и эксплуатация технического оборудования [4].

К этой группе относятся типы Инспектор, Лидер, Администратор, Мастер.

2) Социальную сферу (торговые агенты, PR-менеджеры, менеджеры по рекламе, артисты, религиозные или идеологические деятели, секретари) украсят представители тех типов, у которых сильны функции этики и сенсорики. Коммуникабельность и умение разбираться в человеческих взаимоотношениях сочетаются у них с поиском новизны. Представителям этих типов можно поручать рекламную деятельность и дипломатические функции. Они с удовольствием возьмут на себя ответственность за решение вопросов отдыха и праздничных мероприятий, установят необходимые контакты с нужными людьми, с воодушевлением расскажут о новых теориях, интересных выставках, книгах, а также о товарах и услугах [8].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12