Влияние соционического типа на профессиональную деятельность специалиста
Страница 9

Как видно из таблицы, наибольшей любовью у учеников, как и предписывает соционика, пользуются учителя с социотипами Вдохновитель и Гуманист. На основании этого можно сделать вывод, что соционика дает верный подход к профориентации людей и ей можно и нужно руководствоваться при выборе профессии.

Выводы по 2-ой главе и рекомендации В ходе проведенного исследования было выявлено то, что социотип человека влияет на успешность выполняемой деятельности и должен обязательно учитываться как при обучении человека, так и при его устройстве на работу. Хотелось бы порекомендовать побольше в школах проводить профориентацию учеников и делать это с привлечением соционики. А возможно даже и ввести в школах предмет «Соционика», где одной из рассматриваемых тем как раз была бы профориентация. Тогда уже со школьной скамьи дети будут правильно сориентированы в отношении выбора профессии, что впоследствии их может избавить от многих неприятностей. Ведь сейчас многие студенты выбирают специальность по совету своих родителей. Но беда здесь заключается в том, родители меряют собственным аршином. И то, что им кажется идеальным, правильным, безоговорочно советуют своим детям. А потом студенты не хотят учиться, потому что со временем понимают, что это не их род деятельности. Но деваться уже некуда и они доучиваются, а потом всю жизнь мучаются с нелюбимой работой. Поэтому важно в этом вопросе быть как можно более просвещенным. Заключение В данной курсовой работе проверялась взаимосвязь социотипа человека с успешностью выполняемой им деятельности.Соционический тип личности — устойчивая психологическая структура, определяющая сильные и слабые стороны личности. Точно установлено, что каждый человек уже рождается с определенным психологическим типом, изменить который впоследствии не представляется возможным. Знание своего психологического типа позволяет человеку выбрать дело по душе, избежать лишних трудностей.

Соционика выделяет у каждого человека следующие признаки: экстраверсия – интроверсия; рациональность – иррациональность; логика – этика; интуиция – сенсорика. Если для человека точно определить, какими признаками он обладает, то можно определить его социотип. Всего существует 16 социотипов: Инспектор, Лидер, Администратор, Мастер, Посредник, Коммуникатор, Политик, Хранитель, Наставник, Лирик, Вдохновитель, Гуманист, Новатор, Аналитик, Экспериментатор и Критик.

Также выделяют 4 сферы деятельности, в которых каждый из социотипов сможет найти себе достойное применение: производственно-управленческая, социальная, гуманитарная и научно-исследовательская:

1. Социотипы с сенсорикой и логикой (ЛИДЕР, МАСТЕР, УПРАВЛЯЮЩИЙ, ИНСПЕКТОР) называются производственниками или управленцами, так как они направлены на управление предметами, орудиями, механизмами, а также могут выступать как участники производственного процесса.

2. Социотипы с сенсорикой и этикой (ПОЛИТИК, ПОСРЕДНИК, КОММУНИКАТОР, ХРАНИТЕЛЬ) называются социалами, так как чувствуют себя на своем месте в социальной сфере деятельности — торговля, здравоохранение, снабжение, сервис и услуги.

3. Социотипы с этикой и интуицией (НАСТАВНИК, ГУМАНИСТ, ВДОХНОВИТЕЛЬ, ЛИРИК) носят название гуманитариев, так как лучшая сфера применения усилий для них — это искусство, психология, языки, журналистика, педагогика.

4. Социотипы с логикой и интуицией (ЭКСПЕРИМЕНТАТОР, АНАЛИТИК, НОВАТОР, КРИТИК) называются сайентисты (от англ. — наука), потому что лучшая сфера применения сил сайентистов — это научные исследования, опытно-конструкторские разработки, составление программ развития, проверки экспериментов.

Целью данного исследования было показать, что действительно существует взаимосвязь между социотипом и успешностью выполнения профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели в ходе проведенной работы были проанализированы литературные источники по этой проблеме. Также было проведено эмпирическое исследование и получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что социотип влияет на выполнение профессиональной деятельности. Список использованных источников 1) Бескова, Л. А. Уроки соционики или самое главное чему нас не учили в школе / Л. А. Бескова, Е.А. Удалова. – М. : Астрель, 2003. – 478 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12