Влияние соционического типа на профессиональную деятельность специалиста
Страница 4

Они направлены на решение проблем, связанных с удовлетворением человеческих потребностей преимущественно материального плана, связанных с современным понятием «потребительская корзина». Это понятие вмещает целый комплекс потребностей как первой необходимости – в пище, жилье, одежде – так и в дополнительных, входящих в систему инфраструктуры, в том числе, коммунальные службы, сервис, транспорт, организации сферы досуга и развлечений, здравоохранения и рекреации (отдыха и оздоровления) и т.п.

Все это – сферы, где успешно действуют сенсорно-этические и этико-сенсорные типы личности. Они предпочитает опираться на опыт - свой и других, а не экспериментировать, больше ориентированы на комфорт и благосостояние. Им понятны повседневные нужды людей, которые они стремятся удовлетворить. Они с удовольствием заботятся о здоровье, удобствах, внешнем виде и отдыхе окружающих, умеют интересно организовывать досуг и праздничные мероприятия. Любят ручную работу, практичны, реалистичны, расчетливы в делах. Их очень интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Обычно они держатся демократично, стремятся быть в ладу со всеми, делать приятное.

Сфера деятельности, которая охватывает людей с их повседневными потребностями, может быть описана через взаимосвязь «человек-человек». К ней относится сервис, спорт, досуг и развлечения, торговля и посредничество, работа в хозяйственной сфере с коммуникациями, а также руководящая работа с практическим уклоном [6]. Наиболее эффективными в этой социальной нише социалы, к которым относятся Посредник, Коммуникатор, Политик, Хранитель.

3) Гуманитарную сферу (воспитатели, учителя, психотерапевты, врачи, журналисты) смогут найти себя люди с сильными функциями этики и интуиции. Представители этих типов умеют контактировать с людьми, налаживать связи, они гуманистичны, эмоциональны от природы. В то же время они последовательны, опираются на то, что проверено и надежно. Представители этих типов сумеют наладить отношения в коллективе, порой выступая в роли негласных психологов. Они способны сопереживать, убеждать и чувствовать скрытые потребности людей [3].

Они объединяют в себе способность работать с образами и эмоциями, категориями этики и эстетики, без которых невозможны понятия Добра и Зла, Красоты, Истины, Правды и Любви. Их интересуют, прежде всего, высшие духовные потребности, которые находят выражение в искусстве, религии, философии, психологии. Их также интересуют все области знания о человеке и обществе, путях его развития, ценностях и нормах, мировоззрении и идеалах, одним словом, все то, без чего человеческая жизнь была бы бездуховной, лишенной высшего смысла.

К таким людям относятся этико-интуитивные и интуитивно-этические типы. Им лучше всего удается реализовать свой потенциал в сфере, которая может быть представлена взаимосвязью «человек-художественный образ».

Они много размышляют о духовных интересах людей, их отношениях и чувствах. Они исследуют духовный мир людей и нравственные ценности, интересуются новыми общественными течениями, и путями развития культуры. Их привлекают литература, искусство, театр. Они много размышляют о задачах нравственного воспитания подрастающего поколения, о возможностях развития способностей каждого человека. Они охотно помогают людям решать их этические проблемы. Им бывает трудно постоянно поддерживать дисциплину и порядок, контролировать выполнение заданий. Они склонны идти на компромисс в практических вопросах, но бескомпромиссны там, где дело касается идей и убеждений. Их мало интересуют материальные стимулы, контроль качества, улучшение условий труда и даже собственный комфорт.

Они успешно решают проблемы, связанные с повышением духовного и культурного уровня людей, разрабатывают философские, психологические, художественные идеи и концепции. Лучшая область применения усилий для них — это искусство, психология, языки, журналистика, педагогика [5].

К «гуманитариям» относятся такие типы, как Наставник, Лирик, Вдохновитель, Гуманист.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12