Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
Страница 21

Глоссарий

Анализ

операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Внимание

избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.

Задача

проблемная ситуация с явно заданной целью которую необходимо достичь

Игра

вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений

Исследование

может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

Память

Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию

Память долговременная

блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченными временем хранения и объемом хранимой информации.

Память кратковременная

вид памяти, характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации

Слух

способность органом слухавоспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды

Структурность

это вычленение из общей структуры предмета его частей и определенных сторон.

Тест

испытание, проверка

Раздаточный материал

являются одним из средств наглядности, используемых для обучения.

Целостность

это свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое.  

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов.–М.: Академический Проект, 2007.

2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.: ПРОГРЕСС, 2008.

3. Безруких М.М. Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?–М.: Просвещение, 2006.

4. Вачков И. Память // Школьный психолог. 2006. - № 4.

5. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: 2007.

6. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия.– К., 2007.

7. Гуревич П.С. Психология: учебное пособие. – М.:Знание, 2008.

8. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.,2006.

9. Данилова Е. Поможем ребенку сосредоточиться // Школьный психолог. 2007. - № 18.

10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога– М.:Просвещение, 2008.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26