Глоссарий
|
Анализ |
операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. |
|
Внимание |
избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. |
|
Задача |
проблемная ситуация с явно заданной целью которую необходимо достичь |
|
Игра |
вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений |
|
Исследование |
может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. |
|
Память |
Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию |
|
Память долговременная |
блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченными временем хранения и объемом хранимой информации. |
|
Память кратковременная |
вид памяти, характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или из–за поступления новой информации |
|
Слух |
способность органом слухавоспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды |
|
Структурность |
это вычленение из общей структуры предмета его частей и определенных сторон. |
|
Тест |
испытание, проверка |
|
Раздаточный материал |
являются одним из средств наглядности, используемых для обучения. |
|
Целостность |
это свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое. |
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов.–М.: Академический Проект, 2007.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.: ПРОГРЕСС, 2008.
3. Безруких М.М. Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?–М.: Просвещение, 2006.
4. Вачков И. Память // Школьный психолог. 2006. - № 4.
5. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: 2007.
6. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия.– К., 2007.
7. Гуревич П.С. Психология: учебное пособие. – М.:Знание, 2008.
8. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.,2006.
9. Данилова Е. Поможем ребенку сосредоточиться // Школьный психолог. 2007. - № 18.
10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога– М.:Просвещение, 2008.


