Психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников
Страница 1

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------- 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ----------------------------------- 4

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

В ПСИХОЛОГИИ

Понятие общих способностей------------------------------------------------- 5

Природа и факторы развития способностей------------------------------ 11

Понятие творчества и творческих способностей------------------------ 16

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Организация и проведение эмпирического исследования------- 20

2.2. Анализ результатов исследования творческих

способностей у дошкольников------------------------------------------------ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------- 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ----------------------- 26

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1-------------------------------------------------------------------- 27

Приложение №2-------------------------------------------------------------------- 28

ВВЕДЕНИЕ

Природа человеческих способностей волновала мыслителей уже в античности. Попытки и х философского осмысления можно найти в трудах Платона и Аристотеля, Фомы Аквинского и Спинозы.

А собственно психологическим изучением способностей намного позже стали заниматься такие ученые как Спирмен, Торндайк и другие. Они интересовались не только сущностью способностей, их обусловленностью биологическими и социальными факторами, но и проблемами общих и специальных способностей. Хотя проблема развития способностей еще не имела такой социальной значимости. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В современном обществе ситуация коренным образом меняется. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст­венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что способности человека, особенно творческие, следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече­ством – результат деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече­ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Тема моей курсовой работы необычна и на первый взгляд по своей социальной значимости не актуальна. В современном обществе психологи и педагоги сталкиваются с проблемой развития неврозов и других психических заболеваний на почве неудовлетворенности собственной работой, которая связана с ошибочным выбором, не соответствующим его способностям. А истоки этого лежат в том, что не акцентируются внимание на развитии и проявлении способностей еще в дошкольном возрасте, когда ребенку необходимо помочь в проявлении, а в дальнейшем и в развитии его способностей, учитывая, конечно, наследственные задатки.

Цель моей курсовой работы: выявить психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников.

В ходе работы я поставила перед собой следующие задачи:

- Проанализировать теоретические аспекты психологических особенностей проявления творческих способностей.

- Выявить психологические особенности творческих способностей у дошкольников.

- Исследовать психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников

Объектом исследования данной курсовой работы являются творческие способности. Предмет данной работы – психологические особенности проявлений творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12