· Тест «Словарь» мною использовался с целью оценить запас знаний и уровень развития долговременной памяти.
В процессе исследования я предлагал испытуемому 34 карточки, каждая из которых состоит из 4-х рисунков. Ребенок должен выбрать рисунок, соответствующему слову (прил. 4).
Я предлагал следующую инструкцию: «Посмотри внимательно на листок и выбери ту картинку, которая подходит названному мною слову. Если ты не знаешь, попробуй догадаться. Будь внимателен и не спеши».
После инструкции, я читал громко слово к каждому заданию и просил испытуемого указать на тот рисунок, который лучше других иллюстрирует его. В таблице записывал буквенный код выбранного ребенком рисунка.
При обработке результатов, подсчитал количество правильных ответов.
2.3. Анализ результатов исследования памяти детей младшего школьного возраста.
В ходе проведения исследования мною были получены следующие результаты.
· Для оценки зрительной памяти (кратковременной и долговременной) детей 7 лет я воспользовался тестом «Картинки».
Анализируя протоколы , я определил среднее арифметическое значение и выявил, что показатели продуктивности запоминания картинок «домик» и «солнце», «кораблик» и «зонт» очень высокие Это дает право утверждать, что дети образовали мысленно логическую связь между запоминаемыми словами. Показатели продуктивности запоминания картинок «забор» и «кисть» очень низкие.
Анализ протокола
| Частота повторений | Качество воспроизведения | примечание | |||
| + | % | - | % | ||
| 1 раз | 7.2 | 72 | 2.8 | 28 | С помощью педагога |
| 2 раз | 8.2 | 82 | 1.8 | 18 | |
| Через 10 минут | 8 | 80 | 2 | 20 | Без помощи педагога |
| Через 1 час | 7.3 | 73 | 1.7 | 17 | |
Анализируя таблицу я выявил, что продуктивность кратковременной зрительной памяти детей 7 лет равна 8 картинкам, что составляет 80% воспроизведенного материала.
Продуктивность долговременной зрительной памяти равна 7 картинкам, что составляет 70% воспроизведенного материала.
Моё исследование показало, что не связанный по смыслу материал забывается быстрее, чем материал, с ассоциативными связями. Память детей становится на более качественную ступень произвольного ассоциативного запоминания и вытесняет механическую опосредованную память.
· Для оценки слуховой памяти (кратковременной и долговременной) детей 7 лет я воспользовался тестом «Запомни слова».
Анализируя протокол, я определил среднее арифметическое значение и выявил, что показатели продуктивности запоминания слов «стол», «тетрадь», «собака» равен 95%, «часы», «брат»- 80%, слово «конь» имеет очень низкий показатель –38%.
Анализ протокола.
| Частота повторений | Качество воспроизведения | примечание | |||
| + | % | - | % | ||
| 1 раз | 7 | 70 | 3 | 30 | С помощью педагога |
| 2 раз | 8.1 | 91 | 1.9 | 19 | |
| 3 раз | 9.7 | 97 | 0.3 | 3 | |
| 4 раз | 9.2 | 92 | 0.8 | 8 | |
| 5 раз | 9.5 | 95 | 0.5 | 5 | |
| Через 1 час | 7.4 | 74 | 2.6 | 26 | Без помощи педагога |


