Анализ развития кратковременной и долговременной памяти детей младшего школьного возраста
Страница 6

· Тест «Словарь» мною использовался с целью оценить запас знаний и уровень развития долговременной памяти.

В процессе исследования я предлагал испытуемому 34 карточки, каждая из которых состоит из 4-х рисунков. Ребенок должен выбрать рисунок, соответствующему слову (прил. 4).

Я предлагал следующую инструкцию: «Посмотри внимательно на листок и выбери ту картинку, которая подходит названному мною слову. Если ты не знаешь, попробуй догадаться. Будь внимателен и не спеши».

После инструкции, я читал громко слово к каждому заданию и просил испытуемого указать на тот рисунок, который лучше других иллюстрирует его. В таблице записывал буквенный код выбранного ребенком рисунка.

При обработке результатов, подсчитал количество правильных ответов.

2.3. Анализ результатов исследования памяти детей младшего школьного возраста.

В ходе проведения исследования мною были получены следующие результаты.

· Для оценки зрительной памяти (кратковременной и долговременной) детей 7 лет я воспользовался тестом «Картинки».

Анализируя протоколы , я определил среднее арифметическое значение и выявил, что показатели продуктивности запоминания картинок «домик» и «солнце», «кораблик» и «зонт» очень высокие Это дает право утверждать, что дети образовали мысленно логическую связь между запоминаемыми словами. Показатели продуктивности запоминания картинок «забор» и «кисть» очень низкие.

Анализ протокола

Частота повторений

Качество воспроизведения

примечание

+

%

-

%

1 раз

7.2

72

2.8

28

С помощью педагога

2 раз

8.2

82

1.8

18

Через 10 минут

8

80

2

20

Без помощи педагога

Через 1 час

7.3

73

1.7

17

Анализируя таблицу я выявил, что продуктивность кратковременной зрительной памяти детей 7 лет равна 8 картинкам, что составляет 80% воспроизведенного материала.

Продуктивность долговременной зрительной памяти равна 7 картинкам, что составляет 70% воспроизведенного материала.

Моё исследование показало, что не связанный по смыслу материал забывается быстрее, чем материал, с ассоциативными связями. Память детей становится на более качественную ступень произвольного ассоциативного запоминания и вытесняет механическую опосредованную память.

· Для оценки слуховой памяти (кратковременной и долговременной) детей 7 лет я воспользовался тестом «Запомни слова».

Анализируя протокол, я определил среднее арифметическое значение и выявил, что показатели продуктивности запоминания слов «стол», «тетрадь», «собака» равен 95%, «часы», «брат»- 80%, слово «конь» имеет очень низкий показатель –38%.

Анализ протокола.

Частота повторений

Качество воспроизведения

примечание

+

%

-

%

1 раз

7

70

3

30

С помощью педагога

2 раз

8.1

91

1.9

19

3 раз

9.7

97

0.3

3

4 раз

9.2

92

0.8

8

5 раз

9.5

95

0.5

5

Через 1 час

7.4

74

2.6

26

Без помощи педагога

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7