Анализ развития кратковременной и долговременной памяти детей младшего школьного возраста
Страница 7

Анализируя результаты, полученные в таблице , я выявил, что продуктивность кратковременной слуховой памяти детей 7 лет равна 8 -9 слов, что составляет 80% - 90% воспроизведенного материала.

Продуктивность долговременной слуховой памяти равна 7 слов, что составляет 75% воспроизведенного материала. Исследования дают возможность предположить , что в основном ведущей системой запоминания данных детей является – аудиальная.

· Для оценки логической и механической памяти детей 7 лет я воспользовался тестом «Запомни пары».

Количество правильно воспроизведенных слов.

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (а1)

Количество запомнившихся слов

(б1)

Коэффициент смысловой памяти

С1=б1/а1

Количество слов второго ряда (а2)

Количество запомнившихся слов

(б2)

Коэффициент смысловой памяти

С2=б2/а2

14

12.7

0.9

12

9

0.74

Анализируя количество запомнишься слов вывел среднее арифметическое значение и сопоставив коэффициенты смысловой и механической памяти, я выявил, что у данной группы испытуемых преобладает смысловая память.

Для оценки запаса знаний и уровня развития долговременной памяти мною использовался тест «Словарь».

Из данных полученных арифметическим методом находим среднее значение, видно, что дети ответили на 25 вопросов, продемонстрировав хороший результат.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у этой группы испытуемых богатый словарный запас, высокий уровень кратковременной и долговременной памяти с преобладанием слухового запоминания, что позволяет сделать вывод об аудиальной репрезентативной системе запоминания. Продуктивность опосредованного запоминания ниже произвольного словесно-логического запоминания, что позволяет сделать вывод о том, что у детей 7 лет младшего школьного возраста произошло качественное изменение всех мыслительных процессов. Предложенная мной гипотеза на данном примере подтверждена.

Библиографический список:

1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М: ЭКСМО. 2003г.

2. Наливайко Т.Е. Решетник Е.Н. Психолого-педагогический практикум по диагностике развития детей: учебное пособие –Комсомольск-на-Амуре.: Изд-воКомсомольского-на_Амуре гос. пед. ун-та, 2004г.

3. Рогов Е.Н. Психология для студентов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004г.

4. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие/Ред.-сост.к.психол.н.Г.В.Бурменская/- М.: Московский психолого-социальный институт, 2005г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7