Ницше как-то сказал: “Бог умер”. Он не имел в виду ни нашу страну, ни наше время. Но самым непостижимым образом этот “вердикт” отразился именно на России: кроме убийственных по своим последствиям нескольких социальных катастроф добавились и новые беды. Вслед за Богом умирает Вера, Любовь . Траурный список можно продолжить: Честь, Совесть, Правда, Порядочность, Милосердие . На очереди, по-видимому, Разум и даже Здравый Смысл – ибо все больше и больше наша некогда великая страна превращается в страну Абсурда. Что касается Надежды, то, как известно, она умирает последней .
Умерла и Наука. И хотя еще остаются честные и талантливые ученые, но с каждым истекшим годом очередного, грандиозного и чудовищного социального эксперимента их остается все меньше и от них уже ничего не зависит. Еще продолжают стоять солидные здания головных НИИ с помпезными вывесками на своих фасадах, но это уже больше похоже на фантомы или миражи. Своего рода свет далекой и давно умершей звезды, который мы еще продолжаем видеть .
Парадоксально сознание человека, парадоксальна и его жизнь. Жизнь – сознание, сознание – жизнь . И не будь у настоящей теории давно заготовленного и приберегаемого посвящения, его место бы занял другой, печально знаменитый эпиграф: “Никому не верь, никого не бойся и ничего не проси”.
В заключении остается только повторить известные слова Марка Аврелия Цицерона: “Сделал, что мог, и пусть кто может, сделает лучше”.
Новороссийск,
сентябрь 1997 – сентябрь 1999 года.
P.S. В предыдущих редакциях работа имела другое название: «О происхождении сознания, или Естественная эволюция сознания человека», тираж брошюры был незначительным.
P.P.S. Последняя редакция (2007 г.) носит стилистический характер и не затрагивает принципиально важных сокращений и изъятий, о которых говорилось в примечаниях к настоящей работе.
Перечень приложений к теории “Технология мышления”
I. Частные:
1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;
2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;
3. “Самосознание человека и его “Эго”;
4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;
5. “Творчество и сознание”;
6. “Способ мышления человека”;
7. “Принципы организации сознания человека”;
8. “Принципы организации сознания животных”;
9. “Принципы построения и развития искусственного интеллекта”;
10. “Материя и информация”. И др.
(Часть этих приложений не закончены, либо сохранились только в «набросках».)
II. Научно-популярные и литературно-публицистические:
1. “Чего не может ни один компьютер?”;
2. “Думающие компьютеры, что это такое?”;
3. “Реквием для глупых обезьян”;
4. “Про Ивана-Дурака, ушлого Обезьяна и братьев наших меньших”;
5. “Бессмертие: миф или реальность?”;
6. “Лекарство от рака”;
7. “СПИД – проклятие нашего времени”; И др.
-----------------------------------------------------------------------------
Использованная литература:
1. А.В.Яблоков, А.Т.Юсуфов “Эволюционное учение”, М., 1981 г.
2. А.А.Парамонов “Дарвинизм”, М., 1972 г.
3. Ч.Дарвин “О происхождении видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь”, М.,1987 г.
4. В.А.Бердников “Эволюция и прогресс”, Новосибирск, 1991 г.
5. В.М.Медников “Дарвинизм в XX веке”, М., 1975 г.
6. С.И.Ожегов “Словарь русского языка”, М., 1989 г.
7. “Фразеологический словарь русского языка”, М., 1978 г.
8. В.Даль “Пословицы и поговорки”, т. I-II, М., 1984 г.
9. “Русские народные пословицы и поговорки”, М., 1965 г.
10. “Мудрое слово. Русские пословицы и поговорки, М., 1957 г.
11. “Советский энциклопедический словарь”, М., 1990 г.
12. “Библия”, М., 1995 г.
13. Н.А.Кун “Легенды и мифы Древней Греции”, Йошкар-Ола, 1998 г.
14. О.Хайам “100 рубаи”, Душанбе, 1984 г.
15. А.С.Пушкин, с/с в 3-х томах, М., 1986 г.
16. М.А.Булгаков “Мастер и Маргарита”, М., 1995 г.
17. В.С.Высоцкий (Поэзия и проза), М., 1989 г.


