Альтернативные формы познания. Магия
Страница 10

При таком способе изображения человек действительно является маленьким миром (микрокосмосом), ибо в нём мы видим не только все три царства природы, но и божественную искру.

На основании всего сказанного мы видим, что воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмами, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него – на астральный свет и на силы Природы.

В этом весь секрет Магии во всём её проявлении, начиная с Алхимии ( алхимия – донаучное направление в химии: изыскание способов превращать простые металлы в драгоценные при помощи фантастического философского камня, поиски эликсира долголетия [С. И. Ожегов] ) и кончая Теургией ( теургия [греч. theurgia – божественное действие, чудо] вид магии, с помощью которой считалось возможным изменить ход событий, подчиняя своей воле действия богов и духов [Советский энциклопедический словарь] ).

Архитип.

Когда мы хотим представить себе человека, то внешний облик его первым приходит к нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.

Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому организму человека. Поэтому, говоря о Боге и не опираясь на физические ЕГО проявления, мы рискуем заблудиться в метафизическом тумане.

В человеке мы различали: во-первых – физическое органическое существо, автоматически действующее как во время сна, так и во время бодрствования; во-вторых – высшее интеллектуальное существо, проявляющее через первое, почти исключительно во время бодрствования.

Органическая часть человеческого существа аналогична тому, что мы назвали Природой. Одни и те же вечные роковые законы управляют как телом человека, так и Космосом. Сознательная же часть человека аналогична (хотя и весьма грубо) нашей идее о Боге. Отношение физического человека к сознательному разъясняет нам, таким образом, отношение Природы к Богу, а отношение физического существа к духу человека – отношение человека к Богу.

Мы можем принципиально установить на основании наших аналогий, что Бог, проявляющийся в двух великих космических началах: Природе и человеке, обладает независимым собственным существованием.

Согласно этому воззрению, первопричина всего сущего не вмешивается самолично в естественный ход явлений Природы, подобно тому, как человеческое сознание не вмешивается в действия сердца или печени.

Человек есть единственный создатель и судья своей судьбы, он свободен действовать, как ему нравится, в границах отведённой ему роком области, подобно путешественнику, могущему заниматься чем ему угодно в своей каюте. Бога так же мало можно винить в человеческих поступках, как капитана парохода в фантазиях пассажиров.

Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому, как человек покажется ему совокупностью органов и способностей.

Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познаёт все в отдельности и которыми он владеет. Также и Бог – начало всего сущего – отличен от Природы и от человечества, которое Он познаёт и которым обладает.

Проводя грубую аналогию, можно сравнить Природу с телом Бога, а человечество – с Его жизнью. Из предыдущего мы знаем, что физический организм есть тело человека, а астральное тело вместе с психическим существом – составляют органическую часть, которой пользуется сознательная часть человека для своего проявления.

Не следует забывать, что дух человека связан внутренним ощущением со всякой малейшей частичкой организма; так что хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она со своей стороны может давать знать о себе духу, передавая болевое и другие ощущения.

Подобно этому и Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющей организм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11