5. Воронова А. П. Нарушение зрительного гнозиса у дошкольников с речевой патологией //Дефектология. — 1993. — № 1.
6. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. — М., 1987.
7. Глухое В. 77. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Недоразвитие и утрата речи. — М., 1985.
8. Гуровец Г.В., Маевская СИ. Генезис, клиника и основные направления Работы при моторной алалии // Недоразвитие и утрата речи. — М., 1985.
9. Жукова И. С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.
10. Ковшиков В. А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией. — Л., 1979.
11. Коррекционная педагогика: Учеб. пособие. — М., 1998.
12. Логопсихология: Программа педагогических институтов. — М., 1992.
13. Леонтьев А. Н. Очерки психологии детей. - М., 1950. - С. 11-12.
14. Лурия А. Р. Ввюшие корковые функции человека. — М., 1969.
15. Люблинская А. А. Детская психология. М. - 1981. - С. 56-67.
16. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
17. Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи //Дефектология. — 1976. — № 1.
18. Мастюкова Е. М. Основы клинической типологии и медицинской коррекции общего недоразвития речи у дошкольников: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М., 1991.
19. Новоселова С. П. Развитие мышления в раннем возрасте. - М. - 1978. - С. 59.
20. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л,В, Кузнецова, Л,И, Переслени, Л,И Солнцева и др; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский цетр «Академия», 2005 г. с.228 – 241
21. О.Е. Грибова, Что делать, если Ваш ребенок не говорит? М., 2004.
22. Орлова О. С, Гончарук Л. Е. Личностные особенности больных со спастической дисфонией: Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. — М., 1983.
23. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. — МЛ 1968.
24. Павлова О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи: Психолингвистика и современная логопедия. — М.,1 1998.
25. Переслени Л.И., Фотекова Т. А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития //Дефектология. — 1993. — № 5.
26. Рахимова Ж. Т. Проявление общего недоразвития речи у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения // Дефектология. — 1988. — № 1.
27. Сергеева Г. Ф. К вопросу о восприятии звуков речи детьми с ринолалией и дизартрией // Дефектология. — 1973. — № 3.
28. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М., 1985.
29. Соловьева Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. — 1996. — № 1.
30. Соловьева Л. Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности // Дефектология. — 1996. - № 6.
31. Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. и др, Специальная дошкольная педагогика/ Учебное пособие, М. – 2002 г. с. 179 – 180.
32. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986.
33. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. — М., 1987.
34. Усанова О. Н., Гаркуша Ю. Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. — М., 1985.
35. Усанова О. И., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
36. Усанова О.Н., Слинько О. А. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов школ для детей с тяжел


