Нравственно–богословское осмысление ряда феноменов психологии личности
Страница 13

Рассмотрим еще один прикладной аспект, вытекающий из анализа приведенных оценочных значений и позволяющий давать прогностическую оценку эффективности воздействия на целевую аудиторию вновь подготовленных видео и печатных материалов (текстов выступлений) до момента их доведения до всей аудитории.

Возможность такого прогноза базируется на учете т.н. обратных связей, возникающих между партнерами именно в процессе их взаимного общения[32]. В данном случае содержание видео и печатных материалов рассматривается нами как один из партнеров по общению, другой партнер суть целевая аудитория.

Приведенные в табл. 5 группы действий могут быть сгруппированы по функциям общения. Это возможно по причине установленного соответствия основных групп действий функциям общения (рассматриваются функции общения, выделенные Л.А. Карпенко по критерию «цель общения»), см. табл. 6

Таблица 6

Соотношение групп действий с функциями общения

Группы действий

Функции общения

1

2

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА И РАЗВИТИЕ ЕГО ДО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

КОНТАКТНАЯ

ПОДДЕРЖАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ПАССИВНОЕ)

ИНФОРМАЦИОННАЯ

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (АКТИВНОЕ)

ПОБУДИТЕЛЬНАЯ

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

ПОНИМАНИЯ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

КООРДИНАЦИОННАЯ

ВОЗБУЖДЕНИЕ У ОБЪЕКТА НУЖНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ

ПЕРЕЖИВАНИЙ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ СЛОВЕСТНОГО ОБЩЕНИЯ

АМОТИВНАЯ ПО

ВЕРБАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

ВОЗБУЖДЕНИЕ У ОБЪЕКТА НУЖНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ (ЖЕСТЫ, МИМИКА)

АМОТИВНАЯ ПО ЕВЕРБАЛЬНОЙ

СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СОСТОЯНИЯ,

ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ СЛОВЕСТНОГО ОБЩЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ПО ВЕРБАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ (ЖЕСТЫ, МИМИКА)

ВЛИЯНИЕ ПО НЕВЕРБАЛЬНОЙ

СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Пропуская последовательность математических вычислений, приведем только вывод – таблицу критериальных норм (см. табл. 7), сгруппированных по функциям общения:

1. КОНТАКТНАЯ – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения, поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности.

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ – осознание и фиксирование своего места в системе деловых и прочих связей.

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ – обмен сообщениями, т.е. прием–передача каких–либо сведений в ответ на запрос.

4. ПОБУДИТЕЛЬНАЯ – стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий.

5. ПОНИМАНИЯ – не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений и т.п.).

6. КООРДИНАЦИОННАЯ – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

7. (8). АМОТИВНАЯ – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (как по вербальной, так и по невербальной составляющей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16