Нравственно–богословское осмысление ряда феноменов психологии личности
Страница 14

9. (10). ОКАЗАНИЕ ВЛИЯНИЯ – изменение состояния, поведения, личностно–смыс-ловых образований партнера, в т.ч. его намерений, решений и т.д. (как по вербальной, так и по невербальной составляющей).

Таблица 7

Таблица критериальных норм

ФУНКЦИИ

ОБЩЕНИЯ

Критериальные меры  

«контактная»

«установление отношений»

«информационная»

«побудительная»

«понимания»

«координационная»

«амотивная» по вербальной составляющей  

«амотивная» по невербальной составляющей  

«оказания влияния»

по вербальной составляющей  

«оказания влияния»

по невербальной составляющей  

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

В БАЛЛАХ

от 3,97 до 4,50

от 2,42

до 3,50

от 3,05 до 3,47

от 4,05

до 4,50

от 4,10

до 4,55

от 3,85 до 4,50

от 3,00

до 3,50

от 1,00

до 1,90

от 2,00

до 3,30

от 1,00

до 2,00

Некоторое пояснение к табл. 7.

Оценка проводится по 5–ти балльной шкале, где 5 суть «отлично».

Данная таблица может быть использована для прогностической оценки эффективности воздействия на заданную аудиторию вновь подготовленных устных выступлений или видео материалов. Так, например, для определения соответствия критериальной норме функции «КОНТАКТНАЯ» можно задать представителям целевой выбрки вопрос: «Насколько начало просмотра (прослушивания) вновь подготовленного материала подготовило Вас к восприятию сути (характера) данного ролика (выступления).

Не вдаваясь в «технические подробности», кратко отметим только ту идею, которая использована нами при разработке данных, приведенных в табл. 7.

В период с 1989 года по 1993 год нами эмпирическим путем было доказано (на выборке в 1200 респондентов), если люди длительное время эффективно способны выполнять функциональную задачу «оказание влияния на ситуацию, конкретное лицо», то они однозначно с одним и тем же качеством совершают основные действия, реализуемые в сфере общения (см. табл. 5).

Эта идея и была положена в основу разработки Методики – оцениваются определенные параметры вновь подготовленных материалов (их различных вариантов) и если ответы на поставленные вопросы[33] совпадают с эталонными оценочными суждениями, то делается вывод: материал будет воспринят аудиторий с должным вниманием и, главное, с пониманием существа затрагиваемого вопросы, т.е. будет достигаться требуемое воздействие на целевую аудиторию.

О действенности подобного подхода говорит тот факт, что за период с 1995 года по 2000 год по данной Методике были оказаны консалтиговые услуги более 30 компаниям среднего и крупного бизнеса. Отрицательных отзывов получено не было.

В настоящем кратком обзоре результатов проведенного нами исследования были рассмотрены только некоторые вопросы, связанные с процессом нравственно–бого-словского осмысления психологического категориального аппарата. Эта работа, на наш взгляд, может быть продолжена в направлении православного осмысления других феноменов, полученных материалистической психологией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16