В практическом компоненте взаимодействие с объектом отношения самоценно, а изменения окружения — лишь непринципиальное следствие; в поступочном — такое изменение становится как раз целью деятельности. В конечном счете, практический компонент — это “для себя”, поступочный — “для других”. Кормить свою собаку — это практическое действие; покормить голодную дворняжку — поступок; ласкать кошку друга — практическое действие; приютить у себя дома брошенного котенка — поступок; покопаться в выходной день на даче — практическое действие; порасчищать вместе с “зелеными” в этот день лес от мусора — поступок. При определенном внешнем сходстве это две принципиально различные психологические модели взаимодействия с природой.
Именно поступочный компонент является концентрированным выражением всего субъективного отношения к природе, в нем в наибольшей степени оно проявляется. В целом, от перцептивно-аффективного к поступочному компоненту интенсивности растет степень проявления субъективного отношения во внешнем плане, а также значимость собственной, надситуативной активности личности.
Таким образом, выявлены следующие тенденции: перцептивно-аффективный компонент составил 80%, поступочный – 40%,когнитивный – 15%, практический - 10%.
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Таблица 2
Результаты исследования самореализации
| № | Уровень | Балл | № | Уровень | Балл |
| 1 | низний | 26 | 16 | средний | 51 |
| 2 | высокий | 57 | 17 | высокий | 65 |
| 3 | высокий | 60 | 18 | высокий | 60 |
| 4 | низкий | 31 | 19 | низкий | 34 |
| 5 | низкий | 34 | 20 | высокий | 67 |
| 6 | средний | 42 | 21 | средний | 59 |
| 7 | средний | 55 | 22 | средний | 50 |
| 8 | средний | 53 | 23 | низкий | 32 |
| 9 | высокий | 61 | 24 | низкий | 29 |
| 10 | высокий | 64 | 25 | низкий | 31 |
| 11 | низкий | 28 | 26 | средний | 45 |
| 12 | высокий | 66 | 27 | средний | 58 |
| 13 | средний | 54 | 28 | средний | 52 |
| № | Уровень | Балл | № | Уровень | Балл |
| 14 | низкий | 33 | 29 | средний | 59 |
| 15 | средний | 44 | 30 | высокий | 60 |


