Участие мышления в процессах познания.
Полноценное человеческое познание окружающего мира без мышления и речи было бы практически невозможно. Все предметы материальной и духовной культуры, которыми люди пользуются для удовлетворения своих интересов и потребностей, имеют названия, все они созданы при участии мышления. Лишившись мышления, человек перестал бы вообще быть человеком. Мысль человека в процессе познания практически участвует во всех его видах, без неё не могут существовать ни ощущения, ни восприятие, ни воображение, ни память, так как во всех процессах человеку постоянно приходится решать разнообразные задачи.
Роль внимания в познании.
Под вниманием понимается избирательность в работе всех органов чувств. Внимание среди всех познавательных процессов выполняет особую роль. Она состоит в том, чтобы, во-первых, разделить всю воспринимаемую и неперерабатываемую человеком информацию на части по степени важности; во-вторых, способствовать выделению и наилучшей психологической переработке именно той части информации, которая в данный момент наиболее существенна.
Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных целей – развивать познавательные процессы.
3. Диагностика уровня познавательных способностей учащихся класса.
Проводимая диагностика уровня познавательных способностей учащихся даёт возможность учителю увидеть уровень класса и наметить дальнейшие пути в работе.
Рисунок 2.4. 1 В класс (8)
Рисунок 2.5. 2 В класс (9)
Рисунок 2.6. 3 В класс (10)
Вывод: к 3 классу
Внимание – повышение % детей с высоким уровнем , понижение % среднего уровня и увеличение % низкого уровня.
Память – понижение % высокого уровня, понижение % среднего уровня (во 2 классе было повышение), повышение % низкого уровня.
Мышление – понижение % высокого уровня, повышение % среднего уровня, понижение % низкого уровня.
Таблица 2.2. Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 3-х классов
|
3-а Учитель: Доценко А.А. |
3-б Учитель: ИльинаЛ.В. |
3-в Учитель: Язвенко О.А. |
3-г Учитель: Щербак Н.П. | ||||||||
|
Высок. |
Сред. |
Низкий |
Высок. |
Сред. |
Низкий |
Высок. |
Сред. |
Низкий |
Высок. |
Сред. |
Низкий |
|
1 чел. |
7 чел. |
9 чел. |
1 чел. |
12 чел. |
8 чел. |
9 чел. |
7 чел. |
7 чел. |
3 чел. |
15 чел. |
11 чел. |
|
6% |
34% |
60% |
5% |
57% |
38% |
40% |
30% |
30% |
10% |
53% |
37% |
|
Качество: 40% |
Качество: 62% |
Качество: 70% |
Качество: 63% | ||||||||
|
Всего:17 чел. |
Всего:21 чел. |
Всего:23 чел. |
Всего:29 чел. | ||||||||


