Заключение
В заключение можно отметить, что главной особенностью развития детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов - восприятие, внимание, память представление, воображение, а также формируется у ребенка абстрактно-логическое мышление и обучение его письменной речи. Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны.
Таким образом, значение функции воображения в психическом развитии младшего школьника велико, он оригинален в общении, играх, постройках из песка, рисунках, рассказах. Во всем он привносит что-то свое. С помощью воображения младший школьник пытается понять мир, объяснить себе те явления, которые пока не возможно постичь логическим путем. Фантазия в этом возрасте доминирующая способность и наивысшая форма интеллектуального развития.
Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
В полной ли мере она используется? Как помочь воспитаннику не растерять, взять с собой в будущее то лучшее, что есть в этом возрасте. От этого во многом зависит, будет ли он творческим человеком. Ведь недаром говорят, что изобретателю свойственны черты, словно внесенные из детства, та же бескорыстность и самоотдача.
Проанализировав соответствующую литературу сделан вывод. Что именно роль учителей, родителей и психолога школы способны помочь развить воображение и не растерять, взять с собой в будущее то лучшее, что есть в этом возрасте. Именно в создании надлежащей атмосферы в школе, в классе, дома, учете индивидуальных различий детей, в том числе и их особенностей поведения – может способствовать развитию творческого воображения младших школьников.
Проведенное нами экспериментальное исследование подтвердило это утверждение. После того была проведена опытно-экспериментальная программа во второй группе школьников, их результаты стали намного выше по сравнению с контрольной группой, в которой данной программы не проводилось.
Таким образом, данные экспериментального исследования подтверждают положение, обозначенное в гипотезе работы о том, что роль школьного психолога на развитие воображения младших школьников имеет огромное значение.
Так в ходе экспериментального исследования количественно и качественно подтвердилось, как развивающая программа по развитию творческого воображения, имеет значение для развития творческости школьников, что свидетельствуют высокие показатели в экспериментальной группе после проведения опытно-экспериментального исследования. Так в максимальной степени повысился показатель беглости, за которым в порядке убывания следует гибкость, оригинальность и разработанность. Объясняется это тем, что овладение психологическими средствами, позволяющими адекватно выразить свою индивидуальность, являясь основным условием проявлением творческости. Созданная на занятиях атмосфера психологической безопасности, принятия и свободы самовыражения приводит к позитивным изменениям в образе Я, что способствует раскрытию творческого потенциала детей.
В заключении работы представим обобщенные выводы и возможные направления дальнейших исследований по данной теме.
1. В результате анализа теоретических и эмпирических исследований лжи обозначены различные подходы к пониманию феноменологии и выделению факторов детерминации лжи, выявлены различные взгляды на классификацию видов лжи и предложена авторская типология.
2. Младшие школьники 6-9 лет в целом адекватно и достаточно типично интерпретируют понятие «ложь», воспринимая ее как неправду, искажение истины, выражаемое в вербальной или невербальной форме.
3. Основными причинами лжи школьники считают самозащиту получение какой-либо выгоды, желание сделать лучше, завоевание авторитета, при этом девочки проявляют более эмоциональное и личностное отношение ко лжи.


