Взаимосвязь развития фантазии и частоты прибегания ко лжи у младших школьников
Страница 20

Последняя диагностика учащихся 3-го класса школы показала, что учащиеся моего 3 В класса имеют 70% качества познавательных способностей (40% - высокий уровень, 30 % - средний уровень, 30 % - низкий уровень).

Рисунок 2.7. Развитие познавательных способностей учащихся

Соответственно, развитие познавательных способностей учащихся влияет на качество знаний (78 %) и значительное улучшение качества чтения.

Рисунок 2.8. Качество чтения.

4. Использование компьютера на уроках.

Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитаельном процессе очень велик. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Ученики более охотно отвечают компьютеру и если компьютер ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее её исправить. Учителю не надо призывать учащихся к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечётся, то не успеет решить пример или записать слово, так как на экране через 10-15 секунд появится следующее задание. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий.

ИКТ на уроках естествознания, истории позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного и животного мира. А разве можно совершить путешествие по планете за 40 минут? С использование средств ИКТ – можно. Совершив реальную экскурсию в этнографический музей “Тальцы” мы можем теперь по прошествии времени оживить свои воспоминания с помощью тематического диска, увидеть замечательные русские обычаи.

Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. По мнению современных учёных: работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознаёт себя в нём. Уже на начальном этапе обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость: после чтения любимых книжек и рассказов можно приготовить к ним иллюстрации. С большим желанием дети работают над созданием эскиза аппликации.

5. Возможности графического редактора для формирования красивого почерка и правильной каллиграфии.

Научно обосновано и доказано, что дети, выполняя простейшие движения мышкой развивают сенсорную память, запоминают гораздо быстрее очертания букв, чем если бы они выполняли те же самые движения ручкой на листе бумаги. Возможности графического редактора в этом плане огромные. Графические редакторы ориентированы на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых изображений. Ребёнок может использовать в панели инструментов кисть различной формы, распылитель различной насыщенности для рисования букв. Вставлять рисунки для раскрашивания и тексты. Обучение превращается в занимательную игру, которую ребёнок создаёт собственными руками.

При подготовке к уроку и учащиеся, и учитель составляют ребусы и кроссворды.

В урочной и внеурочной деятельности активно используем составление презентаций.

Фрагмент урока по теме “Вода. Круговорот воды в природе”. Для активизации полученных ранее знаний и вхождения в новую тему используем презентацию:

1слайд: Вода

2 слайд: Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера). Вода занимает 71 % поверхности Земли. В каком состоянии встречается нам вода в природе?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27