Стресс аккультурации как предмет психосоциальной работы
Страница 11

КОРРЕКЦИОННЫЕ МИШЕНИ:

1. развитие адаптивного потенциала,

2. развитие Я-концепции,

3. развитие когнитивного компонента Я-концепции,

4. развитие акционального компонента:

5. развитие социального интеллекта;

6. развитие социальной компетенции;

7. развитие социокультурной зрелости;

8. развитие психокультурной зрелости

9. развитие внутреннего локуса контроля,

10. развитие субъектности.

Заключение 2.

Респондент: Евгения К.

Личностный профиль представлен в Приложении 2. Рис.3,4

Общее аналитическое заключение.

Анализ результатов респондента показал, что у респондента выявлен дефект социализации, проявляющийся в дефиците адаптивного потенциала, также выявлено дефицитарное развитии Я-концепции (когнитивный компонент), Я-концепция не конгруэнтна. Дефицитарное развитие социального интеллекта, дефицит социальной компетенции, дефицит психокультурной зрелости, дефицит социокультурной зрелости свидетельствуют о нарушениях в акциональном компоненте Я-концепции. Узкий ролевой диапазон, низкий уровень психоволевой регуляции, дефицит внешнего локус контроль, отсутствие знания социальных ролей, дефицит поведенческой регуляции, низкий уровень рефлексии, можно сказать о деструктивной тревожности, низкий уровень тенденции к самоактуализации.

КОРРЕКЦИОННЫЕ МИШЕНИ:

1. развитие адаптивного потенциала,

2. развитие Я-концепции,

3. развитие когнитивного компонента Я-концепции,

4. развитие аффективного компонента Я-концепции,

5. развитие акционального компонента:

6. развитие социального интеллекта;

7. развитие социальной компетенции;

8. развитие социокультурной зрелости;

9. развитие психокультурной зрелости

10. развитие внутреннего локуса контроля,

11. развитие субъектности,

12. снижение уровня тревоги до полезного,

13. развитие самоактуализации.

Заключение 3.

Респондент: Антон П.

Личностный профиль личности представлен в Приложении 2. Рис.5,6.

Общее аналитическое заключение

Анализ результатов респондента показал, что личность имеет дефект социализации, а также дефицит адаптивных способностей, можем говорить о высоком уровне психоэмоционального напряжения. Также личность имеет дефект когнитивного, аффективного и акционального компонента «я-концепции». Можем говорить о наличии дефицита рефлексивных навыков и дефицита эмоционально-волевой регуляции. Личность имеет дефицит субъективных и ролевых навыков, неадекватный уровень самооценки и низкий уровень социальной толерантности. Также можем говорить о дефиците социального интеллекта и социальной компетентности, дефицитарном развитии психокультурной зрелости. Личность имеет высокий уровень тревоги, а также отсутствие тенденции к самоактуализации. Психокультурная деформация ярко не выражена, однако можем предполагать наличие конформистской деформации личности подростка.

КОРРЕКЦИОННЫЕ МИШЕНИ:

1. развитие адаптивного потенциала,

2. развитие Я-концепции,

3. развитие когнитивного компонента Я-концепции,

4. развитие акционального компонента:

5. развитие социального интеллекта;

6. развитие социальной компетенции;

7. развитие социокультурной зрелости;

8. развитие психокультурной зрелости

9. развитие субъектности.

10. расширение диапозона социальных ролей.

2.3. Описание результатов формирующего эксперимента

Цель данной программы: снизить давление стресса аккультурации на развивающеюся личность подростка.

Логическая схема занятий и технологический алгоритм проведения занятий приведены в Приложении

Анализ процесса апробации программы представлен в рефлексивном блоке.

Рефлексивный блок

Занятие №1

Целью данного занятия являлось знакомство с группой. Цель была достигнута. Форма работы была выбрана адекватно. Реакция группы являлась адекватной, что способствовало установлению аттракции. Предложений по организации работы нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28