Наблюдаются изменения в системе актуальных потенциалов личности респондента:
Потенциал поведенческой регуляции: изменения в способности личности регулировать свое взаимодействие с социальной средой (С=6, О=5,Q3=6), в основе которых лежит появление тенденции к формированию адекватного уровня самооценки личности (L=4; шкала «страх самовыражения» - 68%), а также формирование адекватного уровня эмоционально-волевой регуляции (С=6, N=3, Q3=6, I=5, M=6; шкала «фрустрация потребности в достижении успеха» - 53%).
Потенциал коммуникативной компетентности: тенденция к формированию знаний и умений личности устанавливать социально приемлемые контакты обусловлена наличием динамики развития социального интеллекта (А=4).
Потенциал нормативной регуляции: формирование способности личности использовать моральные нормы принятые в обществе в процессе своего социального функционирования (G=7).
Изменения в системе потенциалов личности респондента повлияли на динамику развития адаптивного потенциала личности (шкала «общая тревожность в школе» - 60%; шкала «Адаптивные способности» - 39%).
Заключение 3.
Респондент: Антон П.
Анализ вторичных диагностических данных многофакторного личностного опросника Р.Кеттелла, а также теста школьной тревожности Филлипса, опросника социально-психологической адаптированности, восьмицветового теста Люшера, многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» показал на наличие тенденции к снижению уровня тревожности (факторы О=6, Q4=6, С=6; наличие основного цвета (3) на первом месте). Это в свою очередь повлияло на отношение респондента к процессу социального взаимодействия: можем говорить о наличии динамики развития социального интеллекта (А=7, F=4, C=6, N=7; шкала «переживание социального стресса» - 52%). Также можем говорить о наличии тенденции к развитию нормативного уровня социальной компетентности (L=4; шкала «страх ситуации проверки знаний» - 16%). Также наблюдается динамика развития субъективных и ролевых навыков (С=6).
Наблюдаются изменения в системе актуальных потенциалов личности респондента:
Потенциал поведенческой регуляции: изменения в способности личности регулировать свое взаимодействие с социальной средой (С=6, О=6,Q3=7), в основе которых лежит появление тенденции к формированию адекватного уровня самооценки личности (L=4; шкала «страх самовыражения» - 62%), а также формирование адекватного уровня эмоционально-волевой регуляции (С=6, N=7, Q3=7, I=5, M=5; шкала «фрустрация потребности в достижении успеха» - 30%).
Потенциал коммуникативной компетентности: тенденция к формированию знаний и умений личности устанавливать социально приемлемые контакты обусловлена наличием динамики развития социального интеллекта (А=7).
Потенциал нормативной регуляции: формирование способности личности использовать моральные нормы принятые в обществе в процессе своего социального функционирования (G=10).
Изменения в системе потенциалов личности респондента повлияли на динамику развития адаптивного потенциала личности (шкала «общая тревожность в школе» - 10%; шкала «Адаптивные способности» - 52%).
Вывод ко второй главе.
Во второй главе нашего исследования мы разработали коррекционно-образовательную программу, направленную на успешное преодоление стресса аккультурации у развивающейся личности в процессе социализации. Так же было проведено два диагностических исследования задачей первого исследования является выявление актуальных потенциалов и особенностей личности. Задачей второго исследования является выявление эффективности разработанной коррекционно-образовательной программы.
В констатирующем эксперименте были выявлены следующие нарушения социального функционирования личности: дефект социализации, высокий уровень тревоги, нарушения в «я-концепции», дефицит адаптивного потенциала.
По результатам вторичного диагностического исследования наблюдается тенденция к развитию целостной «я-концепции», тенденция развитию когнитивного, аффективного, акционального компонента «я-концепции», повышение уровня адаптивного потенциала, тенденция к формированию полезного уровня тревоги, а также к развитию психокультурного потенциала личности.


