Стресс аккультурации как предмет психосоциальной работы
Страница 16

22. Технологии социальной работы/Под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой, М.: ИНФРА-М. 2003. – 400с.

23. Словарь социального педагога и социального работника/Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. – 2-е изд. – Мн.: БелЭн, 2003. – 256с.

24. Фирсов М.В. Шапир Б.Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики, М.: 2002. – 192с.

25. Эмоциональный стресс./Под ред.Л.Леви, Л.: Медицина ,1970. – 328с.

Приложение 1

Аналитическое заключение по многофакторному тесту Р. Кеттела респондента Вадима Е.

Анализ результатов респондента показал, что:

I Характеристика концептуального компонента:

1. Наличием нарушений в когнитивном компоненте (я-функциональное) по фактору Е (7), что говорит об отсутствии субъектных и ролевых навыков, а также о стремлении к доминированию.

2. Наличием дефекта в аффективном компоненте «я-концепции» (личность имеет завышенную самооценку), низкий уровень социальной толерантности по фактору L (9).

3. Диагностика акционального компонента:

3.1.По фактору А (4) можем говорить о дефицитарном развитии социального интеллекта по пункту «просоциальная направленность».

3.2.Можно говорить об отсутствии социального интеллекта по пункту «ожидание самоэффективности при решении межличностных проблем» при низких показателях по фактору. С (4), также можем говорить о наличии низкого уровня фрустрационной толерантности, что свидетельствует о возможном формировании алекситимии, можем говорить о потере личностью способности к управлению собственными эмоциями.

3.3.По фактору N (8), можем говорить о дефицитарном развитии социального интеллекта по пункту «эмпатический интерес и ценностное отношение к себе и другим».

3.4.Комбинация факторов L (9) и. О (9) говорит о наличии полезного уровня тревоги, о дефиците социальной компетентности по пункту «умение забывать блокирующие чувства».

3.5.Исходя из комбинации факторов. С (4), N (8), Q3 (9), I (6), M (6) можем говорить о дефицитарном развитии психокультурной зрелости.

3.6.Комбинация факторов B (2), E (7), G (9), Q2 (3) говорит о дефицитарном развитии социокультурной зрелости.

3.7.По факторам H (5), N (8) можем говорить о несформированных рефлексивных навыках.

II Диагностика интрасубъективного компонента:

Комбинация факторов. С (4), O (9), Q2 (3) можем говорить о дефицитарном развитии интрасубъектных качеств.

III Исходя из комбинации факторов E (7), F (5), O (9), A (4), Q2 (3), G (9) можем говорить о дефиците интерсубъектных качеств.

IV Дефицит социально-функциональной компетентности по фактору L (9), личность не осознает свою причастность к событиям своей жизни; не сформирована социально-функциональная автономность по факторам E (7), Q2 (3), личность не имеет ответственную независимость; дефицит социально-нормированной ценностной ориентации по фактору G (9); не сформировано когнитивно-аффективная саморегуляция по факторам C (4), Q4 (5), отсутствие осознания личностью собственных чувств и неумение управлять ими; несформирована персональная идентичность по факторам L (9), H (5), личность не имеет возможности самостоятельно оценивать свои достоинства; не сформирована социальная идентичность по факторам L (9), A (4), личность не осознает свою целостность с социальной действительностью; дефицит межличностной чувствительности по фактору N (8), A (4), личность не имеет возможности адекватно интерпретировать действия людей и свои реакции на эти действия; не сформирована познавательная активность по факторам B (2), C (4), O (9), личность не стремится к приобретению знаний об окружающей действительности; отсутствует тенденция к самоактуализации.

Вывод: анализ результатов респондента показал, что личность имеет дефицит субъектных навыков; дефект в аффективном компоненте «я-концепции»; дефицит социального интеллекта по пунктам «просоциальная направленность», «ожидание самоэффективности при решении межличностных проблем», «эмпатический интерес и ценностное отношение к себе и другим»; дефицит социальной компетентности; дефицитарное развитие рефлексивных навыков, а также отсутствие тенденции к самоактуализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28