Занятие №20
Цель занятия была достигнута, но не полностью. Данная форма работы является адекватной. Высокий уровень включенности участников группы. Предложений по организации работы нет.
Занятие № 21
Цель данного занятия была достигнута частично. Реакция участников группы была достаточно адекватна. Данная форма занятий является адекватной. Предложений по организации занятия нет.
Занятие №22
Цель данного занятия была достигнута. Уровень включенности клиентов был достаточно высоким. Реакция клиентов и форма, выбранная для занятия, была адекватна. Предложений по организации работы нет.
Занятие №23
Цель занятия была достигнута частично. Реакция участников группы была достаточно адекватна. Данная форма занятий является адекватной. Предложений по организации занятия нет.
Занятие №24
Цель занятия была достигнута. Появилась тенденция к развитию я-зеркального я – функционального. Уровень включенности клиентов был достаточно высоким. Реакция клиентов и форма, выбранная для занятия, была адекватна. Предложений по организации работы нет.
Занятие №25
Цель заключительного занятия также была достигнута частично. Общая включенность группы была достаточно высока. Выбранная фора была достаточно адекватной.
2.4. Контролирующий эксперимент
Цель: определение эффективности коррекционно-образовательной программы.
Заключение 1.
Респондент: Вадим Е.
Анализ вторичных диагностических данных многофакторного личностного опросника Р.Кеттелла, а также теста школьной тревожности Филлипса, опросника социально-психологической адаптированности, восьмицветового теста Люшера, многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» показал на наличие тенденции к снижению уровня тревожности (факторы О=7, Q4=4, С=4; наличие основного цвета (1) на первом месте). Это в свою очередь повлияло на отношение респондента к процессу социального взаимодействия: можем говорить о наличии динамики развития социального интеллекта (А=3, F=7, C=4, N=7; шкала «переживание социального стресса» - 63%). Также можем говорить о наличии тенденции к развитию нормативного уровня социальной компетентности (L=5; шкала «страх ситуации проверки знаний» - 72%). Также наблюдается динамика развития субъективных и ролевых навыков (С=4).
Наблюдаются изменения в системе актуальных потенциалов личности респондента:
Потенциал поведенческой регуляции: изменения в способности личности регулировать свое взаимодействие с социальной средой (С=4, О=7,Q3=4), в основе которых лежит появление тенденции к формированию адекватного уровня самооценки личности (L=5; шкала «страх самовыражения» - 63%), а также формирование адекватного уровня эмоционально-волевой регуляции (С=4, N=5, Q3=4, I=6, M=6; шкала «фрустрация потребности в достижении успеха» - 60%).
Потенциал коммуникативной компетентности: тенденция к формированию знаний и умений личности устанавливать социально приемлемые контакты обусловлена наличием динамики развития социального интеллекта (А=6).
Потенциал нормативной регуляции: формирование способности личности использовать моральные нормы, принятые в обществе в процессе своего социального функционирования (G=5).
Изменения в системе потенциалов личности респондента повлияли на динамику развития адаптивного потенциала личности (шкала «общая тревожность в школе» - 65%; шкала «Адаптивные способности» - 32%).
Заключение 2.
Респондент: Евгения К.
Анализ вторичных диагностических данных многофакторного личностного опросника Р.Кеттелла, а также теста школьной тревожности Филлипса, опросника социально-психологической адаптированности, восьмицветового теста Люшера, многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» показал на наличие тенденции к снижению уровня тревожности (факторы. О=5, Q4=6, С=4; наличие основного цвета (2) на первом месте). Это в свою очередь повлияло на отношение респондента к процессу социального взаимодействия: можем говорить о наличии динамики развития социального интеллекта (А=4, F=4, C=6, N=3; шкала «переживание социального стресса» - 60%). Также можем говорить о наличии тенденции к развитию нормативного уровня социальной компетентности (L=4; шкала «страх ситуации проверки знаний» - 77%). Также наблюдается динамика развития субъективных и ролевых навыков (С=6).


