Стресс аккультурации как предмет психосоциальной работы
Страница 15

Таким образом, можем говорить об эффективности коррекционно - образовательной программы как социальной технологии развития личности.

Заключение

В нашем исследовании мы рассмотрели основные теоритичекие подходы к проблеме стресса аккультурации, феномен стресса аккультурации, как результата дефекта интерактивного культурогенеза личности, особенности развития стресса аккультурации в подростковый период развития личности. Также был проведен анализметодов работы со стрессом аккультурации в психосоциальной практики.

Результатом анализа стало четкое понимание необходимости длительной работы, направленной на решение данной проблемы. В качестве личного вклада в эту деятельность была разработана коррекционно-образовательная программа, основанная на результатах констатирующего и формирующего эксперимента. Также данная программа была апробирована на базе Муниципального специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Центра помощи детям оставшимся без попечения родителей «Берегиня» группы №9 «Старшая Стационар».

Последующий контролирующий эксперимент подтвердил эффективность нашей программы, направленной на преодоление процесса стресса аккультурации развивающейся личности в процессе вторичной социализации.

Практическая значимость и новизна нашей работы заключается в том, что разработанную и проверенную методику, описанную в этой работе можно использовать в различных сферах социальной работы. Основываясь на данной методике работники данной сферы могут организовывать эффективную работу подростками подверженными влиянию стресса аккультурации, а также со взрослыми людьми находящимися в состоянии смены культурных норм и ценностей.

Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Е.: Деловая книга 1999 – 512с.

2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003 – 270с.

3. Батаршев А.В. Тестирование – основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2001. – 240с.

4. Бурменская Г.В. Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологичесое консультивирование. – М., 1990. – 354с.

5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. – 142с.

6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского М., 1973. – 288с.

7. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160с.

8. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: ЛОГОС, 1996. – 149с.

9. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. – 368с.

10. Кьеррол З. Психотерапия подростков. – СПб.: Питер, 2002. – 80с.

11. Лесли Рай. Упражнения схемы стратегии. – СПб.: Питер, 2003. – 256с.

12. Нэнси Стимсон. Подготовка и представление тренинговых материалов. – СПб.: Питер,2002. – 160с.

13. Психологически программы развития личности в подростковый и старший школьный возраст. Под ред. И.В. Дубровиной. – Е.: Деловая книга, 1998. – 144с.

14. Психология: Учебник./Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998. – 354с.

15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 624с.

16. Роджерс К. О групповой психотерапии/Пер. с англ., М., 1993. – 127с.

17. Руденский Е.В., Руденская Ю.Е. Виктимогенный механизм социализации развивающейся личности в педагогическом общении. – Н-ск, 2001 – 85с.

18. Руденский Е.В. Дефицитарная деформация личности подростка как критерий виктимности. – Н-ск.: Издательство НГПУ, 1999. – 44с.

19. Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности, Н-ск.: ИПЛ, 1997. – 205с.

20. Руденский Е.В. Культурогенетическая концепция социально- педагогической виктимологией личности подростка, Н-ск.: Издательство НГПУ, 2000. – 148с

21. Руденский Е.В. Социально-ситуативные факторы риска формирования дефекта социализации развивающейся личности в интерактивной системе образования. – Н-ск.: Сиб Пси, 2002. – 44с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28