Таким образом, можем говорить об эффективности коррекционно - образовательной программы как социальной технологии развития личности.
Заключение
В нашем исследовании мы рассмотрели основные теоритичекие подходы к проблеме стресса аккультурации, феномен стресса аккультурации, как результата дефекта интерактивного культурогенеза личности, особенности развития стресса аккультурации в подростковый период развития личности. Также был проведен анализметодов работы со стрессом аккультурации в психосоциальной практики.
Результатом анализа стало четкое понимание необходимости длительной работы, направленной на решение данной проблемы. В качестве личного вклада в эту деятельность была разработана коррекционно-образовательная программа, основанная на результатах констатирующего и формирующего эксперимента. Также данная программа была апробирована на базе Муниципального специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Центра помощи детям оставшимся без попечения родителей «Берегиня» группы №9 «Старшая Стационар».
Последующий контролирующий эксперимент подтвердил эффективность нашей программы, направленной на преодоление процесса стресса аккультурации развивающейся личности в процессе вторичной социализации.
Практическая значимость и новизна нашей работы заключается в том, что разработанную и проверенную методику, описанную в этой работе можно использовать в различных сферах социальной работы. Основываясь на данной методике работники данной сферы могут организовывать эффективную работу подростками подверженными влиянию стресса аккультурации, а также со взрослыми людьми находящимися в состоянии смены культурных норм и ценностей.
Литература
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Е.: Деловая книга 1999 – 512с.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003 – 270с.
3. Батаршев А.В. Тестирование – основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2001. – 240с.
4. Бурменская Г.В. Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологичесое консультивирование. – М., 1990. – 354с.
5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. – 142с.
6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского М., 1973. – 288с.
7. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160с.
8. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: ЛОГОС, 1996. – 149с.
9. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983. – 368с.
10. Кьеррол З. Психотерапия подростков. – СПб.: Питер, 2002. – 80с.
11. Лесли Рай. Упражнения схемы стратегии. – СПб.: Питер, 2003. – 256с.
12. Нэнси Стимсон. Подготовка и представление тренинговых материалов. – СПб.: Питер,2002. – 160с.
13. Психологически программы развития личности в подростковый и старший школьный возраст. Под ред. И.В. Дубровиной. – Е.: Деловая книга, 1998. – 144с.
14. Психология: Учебник./Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998. – 354с.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 624с.
16. Роджерс К. О групповой психотерапии/Пер. с англ., М., 1993. – 127с.
17. Руденский Е.В., Руденская Ю.Е. Виктимогенный механизм социализации развивающейся личности в педагогическом общении. – Н-ск, 2001 – 85с.
18. Руденский Е.В. Дефицитарная деформация личности подростка как критерий виктимности. – Н-ск.: Издательство НГПУ, 1999. – 44с.
19. Руденский Е.В. Концептуальные основы психологии адаптирующейся личности, Н-ск.: ИПЛ, 1997. – 205с.
20. Руденский Е.В. Культурогенетическая концепция социально- педагогической виктимологией личности подростка, Н-ск.: Издательство НГПУ, 2000. – 148с
21. Руденский Е.В. Социально-ситуативные факторы риска формирования дефекта социализации развивающейся личности в интерактивной системе образования. – Н-ск.: Сиб Пси, 2002. – 44с.


