Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Теоретические основания изучения представлений о карьерном

росте у студентов-выпускников педагогического вуза в психологической науке…………………………………………………… .8

1.1. Особенности профессионального становления личности в онтогенезе………………………………………………………… .8

1.2. Психологический анализ проблемы готовности личности к выбору

профессии и ее профессиональных планов……………………………………18

1.3. Особенности кризиса профессионального самосознания молодого

специалиста на стадии профессиональной адаптации…………………… ….22

Глава 2. Методы исследования представлений о карьерном росте студентов выпускников педагогического вуза……………………………… .27

2.1. Цель, задачи, методы и методики исследования……………………… .27

2.2. Программа исследования……………………………………… .30

Глава 3. Описание результатов исследования представлений о карьерном росте студентов выпускников педагогического вуза………………… .32

3.1. Особенности профессионального становления личности и ее представлений о будущей карьере у студентов 5 курсов факультетов АмГПГУ…… .32

3.2. Особенности представлений о своей будущей карьере студентов

специальности «Педагогика и методика начального образования»……… .44

3.3. Рекомендации для «Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников» ФГОУ ВПО «АмГПГУ» .53

Заключение………………………………………………………………… .55

Библиографический список……………………………………………… 58

Приложения……………………………………………………………… .65

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема развития современного профессионала состоит в реализации его карь­ерного потенциала и возможность осуществить собственную конкурентоспособность на современном рынке труда. Активное управление карьерой в динамичных социально-эко­номических условиях — одно из ключевых условий профессионального и даже шире — жизненного успеха человека.

Данной проблемой занимались: Ф. Парсонс, Ш. Бюлер, Д. Сьюпер, Эрик Эриксон, Абрахам Маслоу, А.К. Маркова, Е.А. Климов, А.М. Кухарчук, Е.А. Могилёвкин, А.В. Леонова, Н.С. Пряжников и другие.

К молодым специалистам в современных условиях рынка предъявляется целый ряд требований: они должны иметь не только достаточно высокий уровень теоре­тической и практической подготовки, но и отличаться социальной зрелостью, со­хранять высокую эффективность в ситуации неопределенности и быстро адаптиро­ваться к постоянно меняющимся условиям рабочей среды [46]…

Таким образом, актуальностью работы является проблема трудоустройства молодых специалистов выпускающихся из педагогических университетов и проектирования их дальнейшего жизненного пути.

Гипотеза исследования. На наш взгляд выпускники педагогического университета не обладает карь­ерными установками. Студенты недостаточно ориентируется в современной ситуации на рынке труда, как дающую гораздо больше возможностей для выбора траектории профессионального разви­тия и должностного продвижения.

Современные начинающие спе­циалисты должны реально оценивать свое положение на рынке труда, обладать первоначальным профессиональным опытом, владеть современными технология­ми; при поиске работы ориентированы не столько на уровень заработной платы, сколько на возможности самореализации, карьер­ного роста, условия трудовой деятельности, адекватно вос­принимать изменения, произошедшие за последние 5-10 лет в сфере управления, планирования карьерой.

Одни выпускники педагогического университета не знают о способах планирования своей карьеры, нет практики планирования, но задумывались о своем карьерном росте. Другие имеют практику планирования своей карьеры и уже делают карьеру. Еще одной проблемой является то, что многие студенты по окончании университета сомневаются в осуществлении карьеры по выбранной профессии.

Студенты педагогического университета специальности «Педагогика и методика начального образования» являются группой риска на рынке труда, по сравнению с другими специальностями, т.к. в нашем городе не требуются учителя начальных классов. Такая обстановка вызвана переходом на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, следовательно идет сокращение учителей, экономической ситуацией в стране – все это ведет к тому, что растет количество невостребованных молодых специалистов учителей начальных классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23