Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза
Страница 5

А. Маслоу (1971) также считает, что в каждом человеке от природы заложены потенциальные возможности для пози­тивного роста и самосовершенствования. Если личность стре­мится реализовать себя, она достигает высшей ступени лич­ностного саморазвития, что важно для ее профессиональной самоактуализации [16,111].

Таким образом, мы постарались кратко рассмотреть некоторые наиболее известные подходы, теории профессионального развития. Мы выяснили, что профессиональное становление проходит ряд этапов и характеризуется психическими и психическими изменениями. Большинство ученых выделяют стадию профессионального становления, соответствующую возрасту 15-25. В эту стадию профессионального развития входит период обучения в высшем учебном заведении. Именно в этот период может происходить «кризис молодости» (Э. Эриксон). И от успешного прохождения кризиса зависит возможность раскрытия не только профессионального, но и личностного потенциала человека. Необходимо учитывать потребности и мотивации молодого человека, учитывать так же его психологические и возрастные особенности. Рассмотрим более детально период ранней взрослости (от 20 до 40 лет) (Психология развития, 2005 г.).

Теперь рассмотрим период, соответствующий выпуску из высшего учебного заведения, ранняя взрослость (от 20 до 40 лет) [3,56]. Мы рассмотрим особенности становления в этот период до 25 лет, так как этот период соответствует окончанию высшего учебного заведения.

Молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит перед не­обходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наибо­лее важными являются брак, рождение детей, выбор профессионального пути. Данные события носят характер нормативных, так как их наступле­ние ожидается и чаще всего происходит в определенное время у большин­ства людей. Именно эти события требуют принятия особенных решений, в русле которых поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды, формируются новые мотивы поведения.

Период ранней взрослости можно по-другому назвать периодом на­чинаний. Действительно, во всех областях взрослой жизни, будь то жизнь личная или профессиональная, молодой человек стоит в самом начале пути. Это начало, безусловно, связано с определен­ными планами и надеждами, большинство, которых сложилось еще в юно­шеский период. Однако эти надежды по своей сути являются мечтами, которые необходимо осуществить, чтобы достигнуть желаемого. Поэтому одной из наиболее важных задач молодой личности является необходи­мость увязать мечту и реальность, желаемое и действительное.

Строя планы на будущее, большинство молодежи не отдает себе от­чет в том, что реальное будущее - это не будущее вообще, а будущее оп­ределенным образом построенного настоящего. Мечта лишена непосредственного побуждения. В связи с этим очень часто мечты о взрослых достижениях слабо связаны с реальностью. Мечтой может быть конкретная цель. Постановка перед собой перспективных целей, настойчивость в по­иске путей решения намеченных задач, ощущение того, что жизнь имеет смысл - все эти стремления в ранней взрослости не развиты полностью, а находятся в стадии становления [10,35]

Цели, которые ставят перед собой молодые люди, часто бывают либо нереальными, либо фиктивными — их соотнесенность с реальностью труд­но, а иногда и невозможно проверить или подтвердить. Часто они опреде­ляются непомерным уровнем притязаний или тем жизненным сценарием, который определили родители. В этом случае установка типа «Главное - высшее образование, а какое - не важно» или «Не получилось у меня, по­лучится у моего ребенка» подменяет реальность нереализованными меч­тами других людей. Результатом такого выбора жизненного пути зачастую становится разочарование и потеря смысла жизни, а мечта о взрослых дос­тижениях может так и остаться фантазией [10,35].

Поэтому, молодым людям необходима реализация своей собственной мечты, отказавшись от постоянной помощи со стороны родителей, с учетом окружающей реальности и своих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23