Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза
Страница 2

Данная постановка проблемы позволила нам вдвинуть 2 гипотезы:

1. У студентов факультетов АмГПГУ, в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры.

2. Мы полагаем, что студенты ИПиП специальности «Педагогика и методика начального образования» являются группой риска на рынке труда, на сегодняшний момент это самая невостребованная профессия в нашем городе. Причиной этого является то, что студенты не представляют себя в рамках другой профессии, и стремятся оттянуть наступление взрослой жизни и освоение новой социальной роли, т.е. причиной уязвимости являются внутренние проблемы личности будущих учителей начальных классов, попадающих на рынок труда с высокой конкуренцией.

Объектом нашегоисследования являются студенты 5 курса педагогического университета. Предметом исследования - представление о своей карьере студентов 5 курса педагогического университета. Целью исследования явилось изучение представлений студентов-выпускников о своем карьерном росте в будущей профессиональной деятельности.

Гипотеза и цель нашего исследования позволили сформулировать следующие задачи:

1. Анализ психологической литературы по проблеме исследования;

2. Изучить представления студентов-выпускников о своей будущей карьере.

3. Произвести сравнительный анализ содержания представлений о своей будущей карьере у студентов 5 курсов различных факультетов (ИПиП, ФМФ, ЕГФ, ФИиЮ), и определить специфику изучаемых представлений, отражающих специальности и факультеты в целом.

4. Выявить экспериментальную группу испытуемых, представляющих группу риска на рынке труда, на основе количественного и качественного сравнительного анализа результатов, полученных при решении третьей задачи исследования.

5. Описать представления студентов о своем существовании, представляющих группу риска на рынке труда.

6. Разработать рекомендации для «Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников» ФГОУ ВПО «АмГПГУ».

Методы исследования. В нашей работе были использованы следующие методы исследования:

1. Организационные методы (сравнительный)

2. Эмпирические методы (анализ продуктов деятельности)

3. Методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов, статистические методы: метод «контент-анализа», использование критерия Фишер)

4. Интерпретационные методы (структурный метод)

Методики. «Представление субъекта о себе, о жизни, о карьере» (Каткова Е.Н.).

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что собранные и проанализированные данные, разработанные рекомендации могут быть использованы в работе «Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников» ФГОУ ВПО «АмГПГУ».

База исследования. Экспериментальная работа проводилась в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете г. Комсомольска-на-Амуре: Институт педагогики и психологии, Физико-математический факультет, Естественно-географический факультет, Факультет истории и юриспруденции. В исследовании приняло участие 155 студентов выпускников трех факультетов и одного института, 13 студентов выпускников специальности «Педагогика и методика начального образования» Института педагогики и психологии.

Структура и объем работы:

1) введение;

2) 3 главы;

3) 8 параграфов (шесть теоретических и два с опытно-экспериментальной работой);

4) заключение;

5) библиографический список;

6) 7 таблиц;

7) 10 рисунков;

8) 8 приложений.

Основное содержание изложено на страницах.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КАРЬЕРНОМРОСТЕ У СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1. Особенности профессионального становления личности в онтогенезе

Профессиональное развитие органически входит в общее развитие личности, которое является важной составляющей про­цесса ее социализации, представляющей собой вхождение в об­щество, включение в социальные отношения через усвоение со­циального опыта и воспроизведения его в деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23