Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза
Страница 6

Выбор собственной жизненной стратегии является необходимым составляющим личностного роста, необходимо уже учась в университете расставить все приоритеты.

В значительной степени на выбор профессии влияет потребность в безопасности и защите. Ведь никому не секрет, что такие показатели как надежная работа, стабильный заработок, образование накопленных средств, окружение на работе, влияют на выбор будущей работы и профессии. Для молодых людей при выборе работы на первый план, безусловно, выходит уровень заработной платы. Ранние браки и необходимость содержания семьи также побуждают молодых людей искать работу в иной сфере деятельности, чем та, которую они бы выбрали. Молодой человек еще и сталкивается с тем, что когда выходит из университет, его ожидания на достойную зарплату разбиваются о реальность; многие молодые люди не понимают, что начинающему специалисту платить будут меньше, чем со стажем, и они начинают метаться в поисках работы с большей заработной платной.

Еще важным источником жизненных ценностей и убеждений, который влияет на выбор профессии, является семья и так называемые родительские установки.

Также остро стоит проблема необходимости реализовать собственные способности, то есть добиться самоактуализации. Другими словами, чело­век делает то, что, как ему кажется, может принести наибольшее удовле­творение и максимально способствовать его личностному росту.

Интерес к профессии молодого человека имеет часто романтический характер. И когда происходит столкновение с реальной суровой жизнью, вся эта романтика быстро улетучивается, и если не подготовиться к этой жизни, то работа становится в тягость и обычно заканчивается сменой профессии.

Профессия выбирается исходя из сообра­жений ее престижности в обществе. Ориентация на сложившуюся систему социальных ценностей, отра­жающая сознательность выбора профессионального пути. Так, согласно Г. Олпорту человек, придающий особое значение теоретиче­ской ценности и заинтересованный в раскрытии истины, соответственно избирает для себя деятельность в области фундаментальной науки или фи­лософии. Человек, придающий особое значение экономической ценности и ценящий то, что полезно и выгодно, выбирает профессию, которая по­зволяет «делать деньги» [11].

Субъект, ценящий эстетику, то есть форму и гармонию, восприни­мает любые жизненные события с точки зрения привлекательности и уме­стности и посвящает себя работе, требующей повышенного и активного интереса к эстетическим сторонам жизни. Для человека с наивысшей социальной ценностью выбор профессии определяется любовью к людям, всяческой заботой о них. В чистом виде социальная установка предполагает альтруистический образ жизни. Доминирующим интересом политической ценности выступает власть. Профессиональная активность в этом случае не обязательно будет ограничиваться сферой политики. Человек, основной ценностью которого является власть и влияние, будет стремиться к ней в любой сфере деятель­ности. Религиозная ценность проявляется в понимании мира как единого целого. Люди, для которых религиозная ценность является ведущей, стре­мятся соединиться с высшей реальностью мироздания, находя в этом свой смысл существования [10,38]

Период выбора профессии, когда молодые люди пытаются разо­браться и определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях, обычно к 25 годам заканчивается подбором подходящей работы и началом ее освоения.

С 25 лет начинается этап упро­чения карьеры, когда доминирующей потребностью становится необходи­мость занять прочное место в выбранной сфере деятельности.

Таким образом, ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и именно в этот период он сталкивается с реалиями жизни, которые он не учел, или сознательно не хотел замечать в прошлом, поэтому молодому человеку от самого поступления в университет и до его окончания, выпуска необходима профессиональная помощь. При работе со студентами необходимо работать и учитывать все психологические особенности возраста, для лучшего преодоления преград на пути профессионального становления. Необходим учет готовности личности к профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23