Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза
Страница 11

4. Выявить экспериментальную группу испытуемых, представляющих группу риска на рынке труда, на основе количественного и качественного сравнительного анализа результатов, полученных при решении третьей задачи исследования.

5. Описать представления студентов о своем существовании, представляющих группу риска на рынке труда.

6. Разработать рекомендации для «Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников» ФГОУ ВПО «АмГПГУ».

Методы исследования. В нашей работе были использованы следующие методы исследования:

1. Организационные методы (сравнительный

2. Эмпирические методы (анализ продуктов деятельности

3. Методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов, статистические методы: метод «контент-анализа», использование критерия Фишер)

4. Интерпретационные методы (структурный метод)

Методика исследования. «Представление субъекта о себе, о жизни, о карьере» (Каткова Е.Н.).

1 задание. Дать определение понятию «карьера» - данное задание поможет определить, на сколько студенты данной специальности владеют данным понятием.

Данное понятие в различных печатных источниках рассматривается более широко, либо менее, поэтому нами было взято несколько определений.

Так, карьера - 1) успешное продвижение в какой-либо области деятельности; 2) род занятий, профессия. 3) Достижение известности, славы, выгоды [66].

Карьера — сознательный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, самоутверждению человека в профессии и жизни [67].

2 задание. «Опишите себя в прошлом, настоящем и будущем». В данном задании необходимо вписать в круги, обозначающим отрезки времени (прошлое, настоящее, будущее), как они себя видят. При этом, как в этом задании, так и в последующем, задание начиналось с местоимения «Я»: «Я в прошлом», «Я в настоящем», «Я в будущем», чтобы подчеркнуть, что задание должно выполняться с основой на свое внутренне Я. Так же под этим заданием, и под следующими заданиями необходимо изобразить в квадрате отношения этих «временных» кругов (Приложение 6).

3 Задание «Опишите свою жизнь в прошлом, настоящем и будущем». В данном задании студентам нужно вписать в круги, обозначающим отрезки времени (прошлое, настоящее, будущее), как они видят свою жизнь (Приложение 6).

4 Задание «Опишите свою карьеру в прошлом, настоящем и будущем». В данном задании студентам необходимо вписать в круги, обозначающим отрезки времени (прошлое, настоящее, будущее), как они видят свою карьеру (Приложение 6).

2.2. Программа исследования

1 этап. На первом этапе исследования нами запланировано проведение анализа эссе студентов-выпускников АмГПГУ на тему: «Я и моя карьера». В эссе студенты должны описать свои мысли по поводу целей и смысла его карьеры. В карьерном эссе студенту нужно раскрыть совой взгляд на карьеру, отмечать причины и особенности выбора их профессии, характеризовать образ будущего и раскрыть собственные стратегии достижения карьерного успеха. Статистический метод обработки данных -«контент-анализ». Выделить категории и единицы анализа, по результатам подсчета которых можно сделать вывод о том, какие у студентов факультетов АмГПГУ представления о планировании его карьерного роста.

2 этап. Провести процентное сравнение, среди факультетов, количества эссе с наличием единиц анализа, относящихся к каждой из категорий, для того, чтобы проследить частоту встречаемости, и тем самым определить значимость единиц анализа, данных категорий, для студентов различных факультетов. Суммировать все сравниваемые до этого проценты по отдельным категориям. Выявить значимость различий конечных данных (критерий Фишера).

3 Этап. Основываясь на результатах полученных при анализе эссе, провести исследования на студентах-выпускниах специальности «Педагогика и методика начального образования». Запустить специально разработанную нами Методику «Представление субъекта о себе, о жизни, о карьере» (Каткова Е.Н.). Цельюметодики: посмотреть, насколько влияет столкновение двух принципиально отличающихся реальностей, старых и новых приоритетов, стратегий, ценностей и установок, на будущее. Насколько влияет социальный статус и социальная роль на представление о себе, своей жизни и карьере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23